Panasonic извинился за цены


Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в Москве в новом комплексе “Рамстор-Капитолий” и в “Рамстор-Сити”. Рекламная кампания “грандиозного открытия” установила специальные цены на ряд товаров: например, плазменный телевизор Panasonic отдавали за 33 333 руб. Тот же самый телевизор в отечественных сетях стоил от 49 000 руб до 58 000 руб. В первый же день магазины посетило, по данным Media Markt, несколько тысяч человек.

Такой успех возмутил отечественных ритейлеров – “Евросеть”, “Эльдорадо”, “Связной”, “Мир”, “М.Видео” и “Техносилу”, которые посчитали, что в низких ценах виноват Panasonic. Они обвинили японцев в “недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса” и решили бойкотировать продукцию японской компании. В письмах в российское представительство Panasonic участники альянса сетуют на низкие цены на продукты Panasonic в Media Markt и требуют компенсации убытков, которые сейчас подсчитывают.

Ситуацией заинтересовались контролирующие органы – ФАС и ФТС. Вчера ФАС сообщила, что продолжит сбор информации по вопросу коллективного сговора от торговых сетей еще в течение месяца.

Сегодня в ТЦ “Мега-Дыбенко” в Санкт-Петербурге открывается третий гипермаркет Media Markt. Чтобы избежать новой волны негодования, Panasonic вчера распространил среди российских торговцев письмо (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”), в котором извинился за низкие цены на свою продукцию в Media Markt. “<...> Группа компаний Panasonic <...> сообщает о своей непричастности к очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в магазине “Медиа Маркт” в Санкт-Петербурге <...> После подобной ситуации в Москве 2 декабря 2006 г. <...> мы объяснили [немецкой сети] свое негативное отношение и потребовали не допустить повторения подобного инцидента в Санкт-Петербурге”, – говорится в письме. В российском представительстве Panasonic уточнили, что никаких контрактов у него с “Медиа Маркт” нет и формально данное письмо ничего не значит.

“Panasonic решил устраниться от этой истории, чтобы российским сетям нечего было им предъявить”, – рассуждает российский ритейлер. “Шоу затянулось. Media Markt будет только усиливать свое влияние, и производители никогда не откажутся от сотрудничества с ним”, – согласен представитель компании-производителя.