Немецкое наступление


Выход Media Markt на российский рынок в начале декабря ошеломил конкурентов. В первых двух магазинах, открытых в московских торговых комплексах “Рамстор-Капитолий” и “Рамстор-Сити”, сеть установила специальные цены на ряд товаров. Например, плазменный телевизор Panasonic продавался за 33 333 руб., в то время как стоимость той же модели в отечественных сетях – от 49 000 руб до 58 000 руб.

В ответ “Евросеть”, “Эльдорадо”, “Связной”, “Мир”, “М.Видео” и “Техносила” обвинили Panasonic в “недобросовестности” и бойкотировали ее продукцию.

А вчера первый гипермаркет электроники Media Markt открылся и в Петербурге, в торговом комплексе “Мега Дыбенко”. Его площадь – 8600 кв. м, ассортимент – около 45 000 наименований. Плазменные панели Panasonic здесь тоже продаются по “московской цене”. В среду Panasonic распространил заявление, в котором объявил о своей непричастности к “очередному установлению демпинговых цен на ряд товаров Panasonic в Петербурге”, а также о том, что компания прекратила деловые отношения с Media Markt.

Пресс-служба российского представительства Panasonic подтвердила разрыв отношений с Media Markt. По словам представителя компании, ритейлер не прислушался к просьбе производителя и продолжил рекламную акцию с продажей товара по демпинговым ценам, которая наносит ущерб репутации Panasonic. Теперь японская компания не поставляет в России товар Media Markt и не проводит с ним совместных акций. Впрочем, ритейлер может завозить технику из-за рубежа, уточнили в представительстве.

Руководитель отдела по связям с общественностью Metro Group в России Юлия Белова вчера выразила надежду на скорое восстановление отношений с Panasonic, однако от дальнейших комментариев отказалась.

Местные торговцы электроникой спокойно реагируют на акцию конкурента. “Media Markt пытается создать побольше шума вокруг открытия своих магазинов, – говорит президент сети “Техношок” Виктор Гордейчук. – Чтобы запомниться покупателям, сети придется проводить подобную ценовую политику минимум полгода, однако постоянной она быть не может”.

По его словам, приход Media Markt может вызвать коррекцию цен по некоторым позициям до 15%. “Впрочем, при средней наценке на рынке в 20–26% и чистой рентабельности примерно в 5% существенного снижения цен ждать не стоит”, – считает он.

Волна скидок, которая прокатилась по сетям бытовой электроники города в преддверии Нового года, не связана с выходом на рынок Media Markt, говорит Виктор Важенин, гендиректор компании “ABC-Электроника”, которая развивает сеть “Телемакс”. “Рынок растет. А для потребителей важна в первую очередь цена, поэтому все и стараются привлечь покупателей. Некоторые делают это в ущерб себе”, – утверждает он. “Плазму” Panasonic Media Markt, по оценке Важенина, продает с убытком в 33%.

“Серьезность такого оператора, как Media Markt, не вызывает сомнений”, – говорит президент и совладелец сети “Техносила” Вячеслав Зайцев. “Однако ситуация с Panasonic скорее их рекламная акция, нежели постоянная ценовая политика”, – полагает он. Первый магазин “отъест” 3–5%, а вот когда их станет пять-шесть, конкуренция обострится, говорит Важенин. Присоединяться к коллективному письму ритейлеров “АВС-Электроника”, по словам ее гендиректора, не собирается. “Техношок” тоже не планирует организованных действий, утверждает Гордейчук.