“Совкомфлот” наймет иностранца


Частные компании сплошь и рядом нанимают на работу топ-менеджеров из-за рубежа, но среди руководителей российских госкомпаний иностранцев встретишь нечасто. Лишь “Транснефть” наняла однажды специалиста по корпоративным финансам Ричарда Строна. Но “Транснефть” не полностью государственная, 25% ее акций (все привилегированные) торгуются на бирже. Да и проработал Строн в компании недолго – с весны 2002 г. по сентябрь 2003 г. Летом 2004 г. наняла иностранца 100%-ная “дочка” РАО “ЕЭС России” – Федеральная сетевая компания (ФСК). Тогда должность директора по организации производства получил гражданин Великобритании Дэвид Керклэнд. Последней стала “Роснефть”, принадлежащая государственному “Роснефтегазу”. Перед самым IPO она позвала управлять своим финансовым блоком вице-президента Morgan Stanley Питера О’Брайена.

Каллум Ладгейт – потомственный судовой брокер. Сегодня назначение его в состав правления “Совкомфлота” должен утвердить совет директоров пароходства, говорит близкий к совету источник. Подтверждает эту информацию и другой источник, близкий к пароходству. В Sovcomflot UK Ладгейт, по его словам, проработал больше 10 лет. А возглавил компанию почти два года назад после ухода прежнего руководителя – Юрия Привалова. Тот вместе с прежним гендиректором “Совкомфлота” Дмитрием Скаргой выступает соответчиком по иску пароходства в Высоком суде Англии почти на $500 млн.

В штаб-квартире “Совкомфлота” Ладгейт должен заняться вопросами фрахтовой политики, уточняет один из собеседников “Ведомостей”. Сейчас в правлении “Совкомфлота” восемь мест. С приходом Ладгейта их станет девять, уверяет другой источник. Раскрыть условия контракта с Ладгейтом оба собеседника отказались. Один из них лишь заверил “Ведомости”, что зарплата ему обещана не “супервысокая”: “Ладгейт просто воодушевлен перспективой поработать в России”. Ладгейт и представитель “Совкомфлота” от комментариев отказались.

У “Совкомфлота” большие международные амбиции и профессиональный менеджер, столько лет продававший его услуги за рубежом, только поможет развитию компании, одобряет выбор пароходства директор по развитию бизнеса норвежской транспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. Впрочем, госкомпании в России – как министерства. Там много бюрократии и масса другой специфики, которую иностранцу трудно понять, отмечает старший партнер компании “Росэксперт” Анна Кофф. Иностранный управленец не может серьезно изменить эту структуру, поэтому популярными такие назначения в России вряд ли станут.