Дед Мороз ушел на заработки


В мае 2006 г. при сети ресторанов Антона Табакова была создана ивент-компания Tabakoff. “Решение было принято после нескольких неудачных попыток на Новый год воспользоваться услугами уже существующих фирм”, – объясняет гендиректор Tabakoff Денис Евдокимов. К тому же сегмент показался предпринимателям весьма привлекательным. В среднем в каждом из ресторанов проходит до 10 новогодних вечеринок в сезон, отмечает Евдокимов. При этом организация новогоднего шоу может приносить ресторану до 40% доходов от вечеринки (остальные 60% дает кухня).

Tabakoff не ограничивается организацией мероприятий в ресторанах материнской компании, но и работает “на выезд”. На практике пока получается так, что примерно половина заказов реализуется на своей территории, а половина – на территории заказчика, говорит Евдокимов. Подобрать кадры – актеров на роль Дедов Морозов и Снегурочек – помогли связи. В этом качестве в агентстве выступают артисты московских театров. Финансовые показатели компании Tabakoff Евдокимов обсуждать отказался. Уровень вознаграждения актеров зависит от их квалификации и может достигать 20 000 руб. за вечер, говорит он.

Приглашение Деда Мороза с помощью одного из нескольких сотен интернет-сайтов, предлагающих подобные услуги, обойдется в среднем в 1500 руб. за получасовое поздравление. Но это лишь до 23 декабря, а дальше цены быстро растут до 15 000 руб. – 31 декабря и 1 января. “За полторы тысячи я бы никуда не поехал, ведь иногда до 70% гонорара приходится отдавать агентству”, – признается актер одного из известных московских театров, работающий в службе “Морозко” при интернет-компании www.ma-ga-zin.ru. “За день у нас бывает семь-восемь выездов. За сезон удается заработать $1500–2000 – это треть моего годового дохода. Но если бы об этом узнала дирекция театра, меня бы уволили”, – отмечает он.

“Доходы от новогодних поздравлений и продажи подарков приносят нашему интернет-магазину 20–30% прибыли”, – рассказывает Ирина Лебедева, директор службы “Морозко” при www.ma-ga-zin.ru. Эта служба существует уже 13 лет и помнит еще конкуренцию с легендарной советской фирмой “Заря”. “Мы изначально ставили своей задачей вопреки “советской традиции” подбирать надежные кадры, которые не просто могут удержаться от соблазна выпить (алкоголь Деду Морозу предлагают в 98% случаев), но и прекрасно разбираются в психологии”, – говорит Лебедева. Для этого из 500 кандидатов (актеров, учителей и психологов) отбирается порядка 20–30 пар, причем в тандеме Мороз – Снегурочка обязательно должны быть актер и психолог (учитель). В течение полутора месяцев с отобранными кандидатами проводятся специальные психологические тренинги, потом у них принимают экзамен. После чего Дедам Морозам выдают костюмы и направляют на работу.

“Вызовы не всегда бывают “детскими”, – рассказывает один из актеров агентства. – Бывало, мы попадали на стриптиз-вечеринки, а бывало, Снегурочку приходилось отбивать от команды дальнобойщиков (и такие приглашения случаются)”. “На роль Деда Мороза отбираются непьющие мужчины от 25 до 50 лет ростом не ниже 170 см, желательно с низким голосом. Снегурочка должна быть не старше 27 лет”, – утверждает Ирина Бизяева, гендиректор кадрового агентства “Семья и карьера”, при котором существует интернет-служба snegomoroz.ru.

Самыми низкооплачиваемыми Дедами Морозами традиционно считаются студенты московских театральных вузов, говорит Алексей Можаров, ивент-менеджер “Московской службы Дедов Морозов”. Они могут выезжать на дом к детям за 1500 руб. либо за тысячу рублей в час работать в качестве рекламных персонажей в супермаркетах. Профессиональные актеры московских театров или профессиональные ведущие – аниматоры зарабатывают больше, до 15 000

руб. за выступление. Самыми высокооплачиваемыми, по словам Можарова, считаются профессиональные конферансье и клубные ведущие. “Их не пригласишь на дом – они соглашаются лишь на корпоративные вечеринки, и их гонорар обычно составляет $1000–2000”, – утверждает он. “Часто все зависит от предложения заказчика, – говорит актер “Морозко”. – Мои коллеги за полчаса на Рублевке получали и по $1000”.

“Я работала Снегурочкой с 1992 г., – рассказывает Эльвира Абдулова, менеджер по организации корпоративных мероприятий торговой сети “Красный куб”. – По моим наблюдениям, только за последние лет пять спрос на услуги Деда Мороза и Снегурочки в Москве вырос вдвое”. С этого года ее компания, специализирующаяся на продаже подарков, сочла необходимым создать свою собственную службу: чтобы повысить продажи подарков, было приглашено 20 пар артистов.

“Оборот рынка подобных услуг оценить очень сложно, думаю, если учесть крупные ивент-компании, интернет-службы и многочисленных частников, то сумма может приближаться к миллиарду долларов”, – говорит Евдокимов из компании Tabakoff. Новогодний оборот “Московской службы Дедов Морозов” в прошлом году составил около $200 000, отмечает Можаров.