“Инмарко” получит на мороженое


“Инмарко” планирует предложить инвесторам долю в своем бизнесе на сумму около $100 млн в январе-феврале 2007 г., сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на источник в банковских кругах. Это размещение не будет публичным, уточнил собеседник агентства, а организатором уже назначена “Тройка Диалог”.

Председатель совета директоров “Инмарко” Дмитрий Докин эти планы не подтвердил. “Тройка” – наш финансовый консультант”, – единственное, с чем он согласился. Управляющий директор “Тройки Диалог” Дмитрий Кушаев подтвердил “Ведомостям”, что его компания консультирует “Инмарко” в вопросах привлечения инвестиций, но подробнее рассказывать об этом отказался. Связаться с представителями ЕБРР и Norum не удалось.

Но о планах “Инмарко” знает источник, близкий к “Тройке”, и два топ-менеджера из компаний, производящих мороженое. По словам близкого к “Тройке” источника, попросившего об анонимности, продажа пакета “Инмарко” портфельному инвестору рассматривается “наряду с другими возможностями”. Если будет принято решение о продаже акций, сделка действительно может состояться в начале года, продолжает он: “Инмарко” готова к ней, потому что “работа началась давно”. “Я слышал, что они готовятся и к IPO, и к частному размещению”, – рассказывает гендиректор крупной компании – конкурента “Инмарко”. Слышал об этом и топ-менеджер другой компании-производителя.

Если “Инмарко” решит продать новые акции на $100 млн, потенциальным инвесторам может достаться около 30% от уставного капитала компании после допэмиссии, подсчитывает топ-менеджер крупного западного фонда прямых инвестиций. В своих расчетах он исходит из выручки от продаж в 2006 г. в 3,59 млрд руб. Он предлагает оценивать “Инмарко” исходя из коэффициента 8–9 EBITDA. Год назад компания прогнозировала, что ее EBITDA в 2006 г. составит $25,1 млн, а выручка – $145,7 млн. По мнению мороженщиков, речь может идти о продаже как минимум контрольного пакета.

Покупка доли в “Инмарко” могла бы заинтересовать стратегических инвесторов – в первую очередь транснациональные Nestle и Unilever. Представители обеих компаний в интересе к сибирскому производителю не признались. “Мы пристально следим за ситуацией на российском рынке мороженого, и я не исключаю, что мы выйдем на этот рынок в будущем”, – говорит директор по корпоративным отношениям Unilever в России Денис Гуринович. Директор по корпоративным вопросам и программам Nestle в России Алик Туйгунов от комментариев отказался.

А портфельные инвесторы на рынок мороженого не торопятся. “Мы смотрели на этот рынок, и он показался нам медленно растущим: годовой рост в 5–6%, у продукта много конкурентов, а лидерам нужно много тратить на рекламу”, – рассуждает топ-менеджер западного фонда прямых инвестиций. Алексей Панферов, управляющий партнер фонда New Russia Growth Capital Advisers, говорит, что его фонд готов покупать 25–50% пищевых компаний, которые смогут обеспечить доходность инвестиций не менее 35% годовых. Он не исключает, что мог бы рассмотреть и предложение “Инмарко”.