Международная пицца


Совладелец ресторанной компании “Арпиком” (откроет ресторан Goodman в Лондоне в середине 2007 г.) Михаил Зельман говорит, что выход на европейский рынок – это еще и имиджевый ход. “Открытие в Англии позволит нам сделать Goodman более известным и узнаваемым брендом”, – признается он.

О том, что “Бразерс и компания” вышла на европейский рынок, “Ведомостям” рассказал ее совладелец Мераб Елашвили. “В середине года приобрели шесть фастфудов под маркой Mondo pizza в пяти городах Чехии, сейчас их количество доведено до 11”, – уточнил он. По его словам, все заведения расположены в торговых центрах, средний чек составляет 2–3 евро. Бизнесмен не исключил, что в 2007 г. Mondo pizza будет ребрендирована во флагманскую сеть холдинга – Sbarro.

Связаться с Mondo pizza вчера не удалось из-за рождественских праздников, но о европейском бизнесе “Бразерс и компании” знают российские рестораторы, работающие в Чехии. Например, этим летом “Росинтер Ресторантс” запустил сети “Планета суши” и TGI Friday’s в Праге. Там же чешская “дочка” корпорации ТЭН – Kolkovna Group – открывает рестораны индивидуальных концепций. О презентации чешского проекта знает Михаил Дмитриев, руководитель проектов на долговом рынке ИК “Финам”, анализирующей бизнес “Бразерс и компании”.

У “Бразерс и компании” большие планы на чешский рынок. В декабре в городе Либерец она запустила три дополнительные концепции: ресторан итальянской кухни Koral (средний чек – 15 евро), пивной бар Ametyst (5–7 евро) и суши-бар Amfora (12 евро). Площади каждого заведения составляют порядка 250 кв. м, период окупаемости – три-четыре года.

Объем инвестиций Мераб Елашвили не раскрывает, отмечая, что в чешский рынок компания инвестирует до $15 млн до начала 2008 г. В следующем году “Бразерс и компания” намерена открыть в Чехии один из своих российских проектов и выйти в Словакию. “Рынок Восточной Европы интересен тем, что позволяет диверсифицировать бизнес географически, т. е. мы становимся интересными для инвесторов. Кроме того, там до сих пор нет компаний, специализирующихся на масштабных сетевых проектах”, – рассуждает Мераб Елашвили.

Рестораторы объясняют, что за рубеж их тянет желание подстраховаться. “Всем памятен кризис 1998 г., поэтому, открывая рестораны за рубежом, операторы хеджируют риски”, – говорит PR-директор “Росинтер Ресторантс” Валерия Силина. “Ресторанные компании оперились, им надо развиваться. Но в российских регионах существует много сложностей. Например, во Владивостоке местные власти требуют от рестораторов данные о продаже алкоголя за каждый день, а это как минимум коммерческая тайна”, – объясняет преимущества иностранных рынков президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.