Детское питание продадут на бирже


Бреди Мартин, аналитик Альфа-банка, назвал производство детского питания “одним из самых быстро растущих сегментов продовольственного рынка”. По его оценкам, валовая рентабельность работающих на этом рынке компаний колеблется от 35% до 50% в зависимости от продукта. Рынок детского питания РФ в 2007 г., по данным Euromonitor, вырастет на 19% до 19,6 млрд руб. В 2006 г. он оценивался в 16,4 млрд руб., в 2005 г. – в 13,9 млрд руб. Аналитик крупного западного инвестфонда ожидает, что “интерес к производителям детских продуктов со стороны инвесторов окажется высоким”.

О том, что ОАО “Нутринвестхолдинг”, головная компания группы “Нутритек”, планирует провести публичное размещение акций в апреле-мае 2007 г., источник в банковских кругах сообщил агентству “Интерфакс”. По его данным, капитализация компании по итогам IPO ожидается на уровне $1 млрд. Организаторами размещения выступят “Ренессанс Капитал” и Deutsche UFG.

Сотрудники “Нутритека” отказались обсуждать параметры IPO, сославшись на “тихий период”. Связаться с основным акционером компании – Marshall Milk Investments (MMI) – вчера не удалось. Воздержались от официальных комментариев и банки-организаторы. Но источники, близкие к ним, подтвердили, что в первом полугодии 2007 г. на бирже будут размещены акции допэмиссии и бумаги, принадлежащие нескольким инвестфондам.

Кипрская MMI владеет контрольным пакетом “Нутринвестхолдинга” с июля 2005 г. А в начале сентября прошлого года основной акционер продал 22,1% акций компании российским и зарубежным инвесторам. Новыми совладельцами, в частности, стали FIM Fund Management (3,81%), Third Point (3,46%), Seneca Capital (2,08%) и Clariden Bank (2,04%). В августе один из крупнейших мировых инвестфондов – Templeton Strategic Emerging Markets Fund приобрел около 2% акций “Нутринвестхолдинга” за $11,8 млн.

Допэмиссия, предназначенная для IPO, включает более 2 406 250 обыкновенных акций (15% увеличенного уставного капитала). “Инвестфонды продадут свои доли частично. Максимальный размер пакета [размещаемого на бирже] составит примерно 30%, а его предположительная стоимость – около $350 млн”, – уточнил источник в одном из банков-организаторов. По его словам, вырученная сумма пойдет на развитие компаний “Нутритека” и покупку новых заводов.

До сих пор “Нутритек” активно скупал конкурирующие предприятия. В марте этого года компания приобрела производителя молочных смесей, питьевой воды и десертов – “Славекс”. Сумма сделки составила $35 млн. А 14 декабря антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил “Нутритеку” купить более 50% акций Хорольского молочно-консервного комбината детских продуктов в Полтавской области.

Сотрудник ГК “Нидан” полагает, что привлечение дополнительных средств позволит “Нутритеку” занять позицию лидера на российском рынке детского питания. По оценкам “Нутритека”, по итогам 2006 г. доля продукции группы в сегменте заменителей грудного молока достигнет 20%, в сегменте каш и продуктов прикорма – более 20%, в сегменте фруктовых пюре и соков – 30–35%, а в сегменте воды для детей – более 50%. Основные конкуренты – крупнейший европейский производитель детского питания Royal Numico N V, Nestle, Groupe Danone, “Вимм-Билль-Данн”, “Лебедянский” и др.