“Метрополис” поделен


Одна из крупнейших европейских инвесткомпаний – Rodamco Europe объявила вчера о приобретении 50% площадей строящегося в Москве торгово-офисного комплекса “Метрополис”. Комплекс совокупной площадью около 330 000 кв. м возводится на месте завода “Радикон” на Ленинградском шоссе. Девелопером выступает близкая к Казкоммерцбанку компания Capital Partners. Объем инвестиций превышает $300 млн. Строительство комплекса планируется завершить в 2008 г. Его арендаторами станут “Перекресток”, “Стокманн”, “Снежная королева”, “М.Видео”, “Киностар”.

В совместном заявлении Rodamco Europe и Capital Partners уточняется, что сделка касается только торгово-развлекательных площадей. Общая площадь таких помещений во всем комплексе – 215 000 кв. м. В собственность голландцев отойдет в общей сложности 80 000 кв. м сдаваемых в аренду площадей, а также часть парковки. Офисная часть

(115 000 кв. м) полностью останется у Capital Partners.

Сумма сделки составила 200 млн евро, говорится на сайте Rodamco. Дополнительно в компании сделку прокомментировать не смогли, сославшись на рождественские каникулы. В Capital Partners продажу половины “Метрополиса” подтвердили, сообщив, что подписание документов состоялось 20 декабря.

Голландцы вели переговоры с Capital Partners о вхождении в этот проект в течение нескольких месяцев, говорит Евгений Семенов, заместитель директора отдела финансовых рынков и инвестиций Knight Frank. “Сумма сделки свидетельствует о высоких ожиданиях инвестора в отношении этого объекта. И это неудивительно, так как через два года после завершения строительства центра его рыночная стоимость может быть гораздо выше, чем сейчас”, – говорит он. Цену покупки директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает адекватной. По его словам, срок окупаемости составит 6–7 лет. Покупку только половины комплекса он объясняет минимизацией рисков. Семенов считает, что продажа проекта могла быть связана с тем, что Capital Partners будут нужны дополнительные средства для дальнейшего финансирования строительства комплекса либо они могут понадобиться компании для развития других проектов в сфере недвижимости. “Не исключено, что после завершения строительства Rodamсo выкупит оставшуюся долю у своего партнера по проекту. Насколько мне известно, объект изначально предназначался для инвестиционной продажи”, – добавляет он.

Алексей Могила опасается, что после запуска комплекса проехать по Ленинградскому шоссе станет еще сложнее. “В том, что “Метрополис” будет заполнен арендаторами, сомнений нет. Другой вопрос, что объекты такого масштаба в черте города вызовут еще большую загруженность и без того несвободного Ленинградского шоссе. А в подобные центры на метро, как правило, не ездят”, – говорит он. Впрочем, Семенов считает, что “Метрополис” все равно остается одним из самых знаковых и удачных проектов на московском рынке.