Касса: Упыри и пастушка


Прочно обосновавшись в прокате, но по-прежнему не выдерживая конкуренции с Голливудом, наше коммерческое кино компенсирует это тем, что вытесняет из кинотеатров остальную мировую продукцию. Репертуар сужается, постепенно ограничиваясь российским и голливудским мейнстримом. Европейским, азиатским, неголливудским американским картинам практически не остается места: в лучшем случае они идут двумя-тремя копиями, в худшем – их вообще не покупают. Такая же несправедливая судьба постигает и некоммерческие отечественные ленты (например, “Свободное плавание”).

Успех наших блокбастеров, во многом основанный на масштабной рекламе, привел к тому, что теперь выход на рынок зависит исключительно от денег, вложенных в раскрутку. Минимальный рекламный бюджет составляет отныне $1,5 млн, равняясь производственной стоимости среднебюджетного российского фильма! Те, кто такими средствами не обладает, а это, как правило, создатели и дистрибуторы серьезных авторских проектов, обречены на то, что их фильмы не дойдут до зрителя. На помощь могло бы прийти государство, но поддерживаемой им системы альтернативного проката, предназначенной для некоммерческого и неформатного кино, у нас (в отличие от Европы) по-прежнему нет.