САЙТ ДНЯ: Тенденции-2006


Подводя итоги уходящего года, пройдемся по некоторым тенденциям в Интернете, которые можно было наблюдать, отслеживая появляющиеся сайты. Трудно не согласиться с журналом Time, который признал человеком года аудиторию, формирующую интернет-контент. Прежде всего, речь идет о сервисах типа YouTube (www.youtube.com), история с продажей которого компании Google за $1,7 млрд была едва ли не самой яркой в Интернете в уходящем году. Появились и еще несколько похожих интересных сервисов – например, Stickam (www.stickam.com), который открыл для пользователей возможность прямого видеовещания в Интернете. Появились даже сайты, готовые платить за популярный у посетителей контент, – например, www.eefoof.com. Готовность рассматривать пользователей как партнеров и платить им – это еще одна тенденция-2006. Теперь есть сайты, которые позволяют зарабатывать на блогах: PayPerPost (www.payperpost.com), Creamaid (www.creamaid.com) и ReviewMe (www.reviewme.com), – или на продаже фотографий: fotoLibra (www.fotolibra.com) и Big White Box (www.bigwhitebox.com). Уходящий год подарил и пример заработка на блестящей идее – продаже рекламного места на сайте MillionDollarHomepage (www.milliondollarhomepage.com), которая пережила огромное количество попыток клонирования.

Продолжился начатый ранее процесс перенесения офлайновых приложений в Интернет. В Сети уже можно найти и целый офис, как ThinkFree (www.thinkfree.com), и операционную систему, как YouOS (www.youos.com), и мессенджеры – Meebo (www.meebo.com) и KoolIM (www.coolim.com), и графические редакторы – Phixr (www.phixr.com), Fauxto (www.fauxto.com), отечественный FanStudio (www.fanstudio.ru) и другие.

Получила развитие идея сервисов совместной работы над документами, таких как Stikipad (www.stikipad.com) или Vyew (www.vyew.com). Вообще, все, что связано с социализацией, продолжает пользоваться успехом. Например, StumpbleUpon (www.stumbleupon.com) и Diigo (www.diigo.com) – сервисы, где размещаются аннотации увиденного в Интернете и рекомендации интересных ресурсов. В Рунете также идет массовая социализация: появились несколько соцсетей, а самой известной стала чуть ли не последняя по времени создания – “Одноклассники.Ру” (www.odnoklassniki.ru). Многие теперь читают новости не на привычных ресурсах, а на тех, где заметки пишут сами пользователи, – News2 (www.news2.ru) и “Хабрахабр” (www.habrahabr.ru), которые используют идею сайта Digg (www.digg.com). И это далеко не единственный пример местного воспроизводства популярных сервисов. Flickr (www.flickr.com) теперь при желании можно заменить на Fotodia (www.fotodia.ru) или “Фламбер” (www.flamber.ru), YouTube – на Gallery.Ru или RuTube (www.rutube.ru) и т. д.

Социализация коснулась даже игр, которыми я обычно завершаю недельный обзор сайтов. Наиболее интересными мне показались две – биржа слов Trendio (www.trendio.com) и многопользовательские автогонки Motorwars (www.motorwars.ru).

Это был очень хороший год с точки зрения появления новых интересных сайтов и сервисов. Проблем с поиском героев для этой колонки практически не возникало – наоборот, чаще вставала проблема выбора, о чем бы поскорее рассказать. Ну а за тем, что нам принесет 2007 год, начнем следить уже через пару недель.