Триумфы: Быков и Золушка


Русский балет все еще успешно эксплуатирует имидж единственного и неповторимого хранителя классического наследия.

Однако на этот раз англичане неожиданно открыли для себя, что не все спектакли из России – коллекция архаических красот. Впервые театр не просто разбавил традиционный репертуар одной новой постановкой, но продемонстрировал, что активно учится говорить на современном языке: в Лондоне были представлены “Светлый ручей” и “Игра в карты” Алексея Ратманского, “Золушка” Юрия Посохова и “Пиковая дама” французского классика Ролана Пети. Вердикт критиков резюмировала The Telegraph: “Моя единственная претензия к потрясающим гастролям Большого – то, что они показывали свои лучшие спектакли так недолго”. А это значит, что мир признал современную хореографию такой же специализацией русского балета, как творения Петипа.

После долгой паузы на мировой сцене показала себя и опера Большого театра – тоже успешно.