ВЕКТОР


В эту новогоднюю ночь москвичи, пожалуй, впервые не столкнулись с традиционной для последних лет проблемой при попытке связаться друг с другом по мобильному телефону. Год назад дозвониться удавалось в лучшем случае с третьей-четвертой попытки, а некоторые абоненты оказывались на связи только утром 1 января. На этот раз, как показал проведенный “Ведомостями” опрос сотрудников Independent Media, голосовая связь работала относительно устойчиво (сети оставались занятыми всего час-два). И все же впечатление от качества сотовой связи в Новый год у большинства было подпорчено плохой работой SMS-служб сотовых компаний. Многие эсэмэски, как выяснилось, вовсе не достигли получателей, другие пришли с большим опозданием (до нескольких дней!), а некоторые сообщения настигали получателей несколько раз подряд. “Моя эсэмэска “дзынь-дзынь, ура!” пришла к адресату семь раз – получатель было подумал, что я отправляла ее после каждого бокала”, – делится впечатлениями абонент “Вымпелкома”. Клиент МТС признался, что ему не удалось отправить ни одного SMS-сообщения “с 23.30 и до утра”. Не лучше обстояло дело и у пользователей московского “Мегафона”: один из них жалуется, что в 23.00 31 декабря из 10 адресатов, которым он отправил эсэмэски, четверо их так и не получили. Привыкнув к сложностям с дозвоном, многие абоненты решили ограничиться поздравительными SMS-письмами – но именно к этому, похоже, сотовые операторы и не подготовились как следует. Правда, их представители говорят, что серьезных проблем с доставкой SMS не было, но подтверждают, что сети в новогоднюю ночь были перегружены (по данным МТС и “Мегафона”, нагрузка превысила стандартные пиковые показатели в пять раз). Так или иначе, но у тех, кто в этот Новый год не успел или забыл поздравить знакомых, есть удобный предлог для извинения: не прошла эсэмэска.

Подкачали SMS

Нелегкий выбор

Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) нужно будет сделать нелегкий выбор между прибылью и собственными принципами. Банк основали в 1991 г. правительства западных стран для поддержки частных проектов в странах бывшего соцлагеря. Одним из таких проектов должен был стать “Сахалин-2”. На реализацию его первого этапа ЕБРР выдал кредит в размере $116 млн и собирался выделить еще $300–400 млн для второго. Но вскоре владельцы “Сахалина-2” изменятся: в конце 2006 г. Shell, Mitsui и Mitsubishi договорились продать каждый по половине своей доли “Газпрому”, и в феврале сделка должна быть завершена. Это может помешать ЕБРР кредитовать “Сахалин-2”. Ведь банк призван финансировать частные проекты, а “Сахалин-2”, по сути, планируется национализировать. Формально это правило нигде не зафиксировано, и ЕБРР не игнорирует госкомпании – например, он кредитовал российский ВТБ. Но в его портфеле около 85% кредитов приходится на частный бизнес и лишь около 15% – на государственный. Если ЕБРР откажется сотрудничать с “Сахалином-2”, это вряд ли осложнит его реализацию: у “Газпрома” нет проблем с привлечением денег, и банки наверняка тут же выстроятся в очередь, чтобы занять денег монополии. Так что ЕБРР придется подумать, что для него важнее: следовать собственным принципам или совершить выгодную сделку, одолжив денег госкомпании.

Купи-продай

В ноябре прошлого года стало известно об одной из первых сделок по продаже активов “Конверс Групп”. Принадлежащий ей “Конверсбанк-Москва”, с которого Владимир и Александр Антоновы начали строительство группы, перешел в собственность к Инкредбанку.

Но теперь у “Конверса” новое приобретение – Байкалросбанк. В Иркутской области, где расположен этот банк, у группы еще нет активов. Зато она контролирует сразу несколько банков, прописанных или имеющих филиалы в Москве. Возможно, сочтя привлекательными по цене и качеству, Антоновы стали их владельцами “про запас”. И когда они найдут очередной объект для поглощения в других регионах или странах, то профинансируют сделку за счет продажи другого банка из своей группы.