“Автостиль” дилеров


Александр Бойко в 2003 г. учредил компанию “Пекинский джип”, а в 2005 г. открыл один из крупнейших автосалонов в Новосибирске площадью более 6000 кв. м. Весной 2006 г. он объявил о планах строительства сборочного завода Chery за $50 млн, но уже осенью отказался от них из-за затягивания Минэкономразвитием предоставления льгот на ввоз комплектующих. Летом 2006 г. “Трансервис” стал официальным дилером Citroen в Новосибирске.

А вчера стало известно, что в конце 2006 г. он и Игорь Старков, владелец “Автостарта”, решили развивать автомобильный бизнес совместно. Они учредили компанию “Автостиль”, которую возглавил Старков. Он будет руководить всем автомобильным направлением альянса. Об этом “Ведомостям” сообщил источник, знакомый с ходом событий.

Бойко подтвердил планы совместного бизнеса со Старковым, но сообщить подробности отказался. Связаться со Старковым “Ведомостям” вчера не удалось.

Директор по маркетингу и продажам “Автостарта” Олег Куликов говорит, что партнеры помимо Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen, Chrysler, Jeep и Dodge планируют продавать и Ford. По его словам, “Автостарт” предоставил на тендер, объявленный Ford Russia, бизнес-план строительства в Новосибирске в течение полутора лет салона Ford площадью более 3800 кв. м и стоимостью около 130 млн руб. В нем, полагает Куликов, будет продаваться не менее 1000 автомобилей в год. Куликов рассчитывает на победу в тендере. “За плечами у Старкова огромный опыт: он возглавлял “Автоленд-Сибирь” с его основания в 1999 г. В свою очередь Бойко имеет все необходимые ресурсы, в том числе и автосалон на одной из крупнейших автомагистралей города. Общими усилиями они могут вывести совместную компанию в лидеры рынка”, – сказал Куликов.

PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко подтвердила участие “Автостарта” в тендере.

В Новосибирске уже есть один дилер Ford – им еще в 1999 г. стала “Автоленд-Сибирь”. В 2006 г. компания продала около 1500 автомобилей Ford, основную часть которых составили Focus II и S-Max стоимостью от $12 220. В “Автоленд-Сибири” потенциального конкурента не боятся. Гендиректор Сергей Савчук говорит, что бренд “Автоленд-Сибирь” давно известен в Новосибирске, поэтому потеря покупателей компании не грозит.

Объединение усилий “Трансервиса” и “Автостарта” может быть эффективно для них, но не повлияет на продажи иномарок в Новосибирске, считают участники рынка. “Ниша дилеров массовых автомобилей пока свободна – сибиряки уже готовы отказаться от покупки подержанных праворульных авто в пользу новых качественных леворульных иномарок и их качественного обслуживания в сервисных центрах”, – говорит директор по маркетингу “СТС-автомобилей” (дилер Mercedes в Новосибирске) Ольга Куценко.

С ней согласен директор по маркетингу “Патриот авто” (дилер Peugeot) Алексей Шипелкин. По его словам, в компании не боятся конкуренции: по итогам 2006 г. “Патриот авто” реализовала 320 автомобилей средней стоимостью 550 000 руб.