“Инпром” отказал покупателям


Акции “Инпрома” могут заинтересовать инвесторов, конъюнктура рынка проката остается благоприятной, говорит начальник аналитического отдела банка “Российский кредит” Евгений Суворов. Аналитик металлургического сектора “Брокеркредитсервиса” Вячеслав Жабин и старший аналитик аналитического департамента Банка Москвы Дмитрий Скворцов не исключают, что акции “Инпрома” могли бы заинтересовать управляющих ПИФами сектора металлургии или потребительского рынка. Но Скворцов полагает, что по акциям “Инпрома” не будет проходить достаточный объем торгов, чтобы котировки по ним стали признаваемыми. “В соответствии с законодательством акции смогут покупать только интервальные ПИФы, количество которых в несколько раз меньше, чем открытых”, – заключает он.

Изначально о планах провести IPO руководство “Инпрома” заявляло в конце 2005 г. – начале 2006 г. Но в начале лета 2006 г. было решено продать блокирующий пакет акций (29%) стратегическому инвестору. Организатором тендера выступила группа Raiffeisen AG. В соглашении компаний отмечалось, что “Инпром” имеет право выйти из проекта при неудовлетворительных результатах конкурса и в конце весны 2007 г. провести IPO. Тогда гендиректор “Инпрома” Игорь Коновалов оценивал капитализацию компании в $200 млн, а 29% акций – в $63 млн. По его словам, стратегический инвестор необходим для развития компании по европейским стандартам.

Как сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров “Инпрома” Андрей Аверкин, в конце декабря 2006 г. по итогам тендера акционеры “Инпрома” отказались от сотрудничества со стратегическим партнером. Назвать участников тендера в “Инпроме” он отказался, сославшись на заключенные соглашения о конфиденциальности, но отметил, что интерес к пакету проявили две российские и девять иностранных компаний. По словам Аверкина, тендерный комитет рассматривал совокупность предложений потенциальных партнеров: предложение по цене размещения, соответствие планов инвестора и самой компании, принципы совместного управления, но ни одно из предложений акционеров “Инпрома” не устроило. Оптимальным вариантом привлечения средств признано публичное размещение, сообщил Аверкин.

Провести размещение 30% акций на российских фондовых биржах “Инпром” планирует во II квартале 2007 г.: в это время фондовый рынок характеризуется наибольшей инвестиционной активностью, говорит Аверкин. “В конце I квартала Deloitte & Touche завершит аудит за 2006 г., и мы сможем представить нашим потенциальным инвесторам динамику МСФО за последние три года”, – добавляет он. По предварительным финрезультатам за 2006 г. и планам развития до 2010 г., рыночная капитализация “Инпрома” составляет порядка $160–180 млн, что соответствует 220–240 руб. за одну акцию при номинальной цене в 30 руб. До 25 января компания намерена определить организатора публичного размещения, а за 1,5–2 месяца до IPO начать road show, рассказал Аверкин.

В результате IPO компании удастся привлечь порядка 1–1,4 млрд руб., предполагает ведущий аналитик ГК “Регион” Константин Гуляев. Правда, исходя из текущих финансовых показателей стоимость компании в $160–180 млн он считает высокой. “Вероятно, в случае успешного размещения капитализация составит не менее $125–150 млн”, – говорит аналитик. А Жабин считает, что более успешному размещению “Инпрома” может помешать высокий уровень задолженности. По данным компании на ноябрь, прогнозируемое соотношение долг/EBITDA по итогам 2006 г. составит 6,5–6,7. А Гуляев отмечает, что компания зарекомендовала себя как надежный заемщик на долговом рынке: в обращении находятся три выпуска облигаций на общую сумму 2,8 млрд руб.