НОВОСТИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА


Шарапова рекламирует Pepsi

Известная теннисистка Мария Шарапова заключила рекламный контракт с корпорацией PepsiCo, сообщает Associаted Press. В соответствии с соглашением звезда тенниса снимется в рекламе спортивного напитка Gatorade, которая появится в начале года. Кроме того, ее изображение появится на упаковках Gatorade в Италии и Австралии, во время первого турнира Большого шлема. Фотография теннисистки также украсит упаковку соков Tropicana в Европе, а сама она будет участвовать в рекламных акциях марки по всему миру.

В прошлом году Шарапова заключила пожизненный рекламный контракт с производителем ракеток и экипировки Prince, оцениваемый в $25 млн. Также она рекламирует бренды Canon, Colgate, Nike, Tag Heuer и Land Rover. По оценкам экспертов, ежегодный доход спортсменки, в который входят в том числе выплаты по этим контрактам, гонорары за участие в мероприятиях и призы, составляет около $30 млн.

Orbit обидел китайцев

В начале этой недели центральные российские телеканалы сняли с эфира рекламный ролик жевательной резинки Orbit, производимой компанией Wrigley. Это сделано по просьбе посольства Китая в России, обнаружившего, что в рекламе звучит государственный гимн КНР. В обращении к телеканалам, подготовленном по указанию посла Лю Гучана, отмечалось, что ролик “наносил ущерб достоинству” КНР, сообщает “РИА Новости”. По его сюжету во время встречи западных и восточных дипломатов высокопоставленная чиновница вместо главы восточной делегации тепло приветствует одного из референтов, покоренная его белоснежной улыбкой. Юлия Ошева, PR-менеджер группы компаний BBDO, снявшей ролик, называет произошедшее недоразумением. “Мы не знали, что эта музыка является гимном КНР”, – объясняет она. По ее словам, права на использование мелодии в рекламе были приобретены у российского представительства английской компании, которую в BBDO не называют. Ничто не указывало, что музыка является гимном: в банке треков она фигурировала под названием “Марш добровольцев”, говорит Ошева. Как только в агентстве и в российском офисе Wrigley узнали об ошибке, были предприняты все шаги, чтобы остановить показ ролика, уточняет она. По ее словам, все эфирные копии ролика будут изъяты.

Adidas оденет кукол

Mattel, один из крупнейших в мире производителей игрушек, развивает лицензионное партнерство с компанией Adidas, выпускающей спорттовары. Сотрудничество компаний началось летом 2006 г. с выпуска детских кроссовок под принадлежащим Mattel брендом Hot Wheels. К каждой паре обуви прилагалась игрушечная машинка. В декабре компании представили новую коллекцию обуви для малышей, покупателям которой будут вручаться игрушки Roll-a-Rounds. Весной 2007 г. в продаже появятся куклы My Scene, одетые в спортивную одежду Adidas и снабженные аксессуарами этой фирмы. А чуть позже начнется производство одежды и аксессуаров для маленьких спортсменок с символикой My Scene. (Елена Горелова, Кирилл Корюкин)