“Волкодаву” помешала “Жара”


Самый дорогой проект в новейшей истории российского кинобизнеса – “Волкодав” – собрал за 12 дней проката $17,1 млн. Он не смог побить прошлогодний рекорд “Дневного дозора” ($17,5 млн за первые восемь дней в России, СНГ и странах Балтии). По официальным данным, производство “Волкодава” обошлось в $10 млн, реклама – в $6 млн. По данным участников рынка, на съемки и продвижение картины ушло еще больше – около $20 млн. Традиционно 50% кассовых сборов оставляют себе кинотеатры, а 5–10% забирает прокатная компания. Но в ЦПШ результатами довольны, говорит вице-президент компании по маркетингу Георгий Малков, напоминая, что ЦПШ прокатом занимается самостоятельно и доходами ни с кем, кроме кинотеатров, не делится. “Прокат картины не закончен. “Волкодав” будет идти в кинотеатрах весь январь и, возможно, несколько недель в феврале”, – добавляет Малков. Он уверен, что по завершении проката картина войдет в тройку самых кассовых отечественных фильмов.

“Волкодав” не побил рекордов, но показал хороший результат, соглашается директор по прокату “Каро-Премьер” Роман Исаев: “Вряд ли кто-то ждал сборов в $30 млн, это ведь не “Пираты Карибского моря”. Тем не менее Исаев считает, что свои основные деньги фильм уже собрал и до конца проката к общей кассе прибавится максимум $3 млн. С этой оценкой согласен Михаэль Шлихт, гендиректор “20 Век Фокс СНГ/Гемини” (занимается прокатом конкурирующей с “Волкодавом” “Жары”). “До конца проката фильм доберет еще максимум $3 млн, DVD принесут максимум $1,5 млн, а телеправа – $1 млн”, – прикидывает он, называя такие результаты “настоящей трагедией” для конкурентов. Представитель ЦПШ доходы от продажи телеправ (компании НТВ) и прав на выпуск DVD раскрыть отказался.

$13,6 млн, собранные “Жарой”, Шлихт, напротив, называет “великолепным результатом”. “Сборы превзошли все наши ожидания”, – соглашается президент “СТС Media” и сопродюсер “Жары” Александр Роднянский. Затраты на съемки картины он оценивает в $1,7 млн, на рекламу – около $3,5 млн (всего выходит $5,2 млн). Как в октябре объяснял “Ведомостям” Роднянский, большую часть средств на съемки и продвижение картины выделил телеканал СТС, но были привлечены и заемные средства. “Мы закончили праздники уже с небольшой прибылью”, – утверждает Шлихт.

Оказавшись на одних прокатных датах, “Волкодав” и “Жара” помешали друг другу, считает Влад Калабин из отраслевого издания “Кинобизнес сегодня”, правда, оценить, на сколько именно одна картина снизила сборы другой, не берется. “И мы, и “Гемини” адекватно рассмотрели потенциал новогодних каникул, монополизировать эти даты нам все равно бы не удалось”, – комментирует Малков. По мнению гендиректора “Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова” Леонида Верещагина, за редким исключением сегодня на окупаемость могут выйти фильмы с производственным бюджетом $2–3 млн и рекламным – $2 млн.