ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
“Наши” в дыму
На статью “Задержался в Куршавеле” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А1)
Мне иногда кажется, что розовая дымка, в которой пребывают все сильные мира российского, размывает очевидные истины:
1) розовая дымка – как одностороннее зеркало: тебя видят, ты – нет;
2) деньги от всех проблем спасают только в России, да и то не каждого;
3) репутация все-таки имеет значение, особенно когда она оказывается под ударом. <...> Может быть, для ведения бизнеса в России она пока не так важна, но по мере интегрирования в мировую экономику она займет свое достойное место.
Никто не утверждает, что “наши” там пользовались услугами проституток и употребляли наркотики (параллельно отмывая деньги), но сам факт “засвечивания” в том месте, которое разрабатывается по этим пунктам, влечет если не правовые последствия, то репутационные издержки уж точно.
На то и СМИ, чтобы те, чья репутация имеет значение, не дремали.
Александр Кучмин, Москва
Власть в гостях
На статью “Правда и правдоподобие” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А4)
Причина неудачных действий российской власти кроется в:
1) традиционном пренебрежении общественным мнением;
2) неуверенности и чувстве неполноценности;
3) и главное – в отсутствии многолетних традиций и навыков управления обществом.
Так часто неудачно ведут себя гости, попав в незнакомую обстановку. Они не знают, что в этом обществе принято, а что вызовет осуждение. Чем полагается запивать и закусывать.
Очень часто неуверенность и неумение прикрываются вызывающим поведением и немотивированной агрессией. Конечно, можно заранее подготовиться, но... см. пункт 1.
Анатолий Василевич, Москва
Культ яблока
На статью “Ай-революция” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А1)
Точно. Apple уже давно чисто маркетинговая компания. И в маркетинге сейчас – лучшая в мире. Способная из любого своего продукта сделать культ.
Поэтому обсуждать функциональность ее гаджетов – все равно что обсуждать функциональность нательного креста с христианином.
Даже если Apple начнет выпускать сковородки iPan или горшки iPot, все равно найдутся миллионы людей, готовых платить за них в пять раз больше, чем за обычную посуду, только потому, что это Apple.
Дмитрий Ржевский, Москва