ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


“Наши” в дыму

На статью “Задержался в Куршавеле” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А1)

Мне иногда кажется, что розовая дымка, в которой пребывают все сильные мира российского, размывает очевидные истины:

1) розовая дымка – как одностороннее зеркало: тебя видят, ты – нет;

2) деньги от всех проблем спасают только в России, да и то не каждого;

3) репутация все-таки имеет значение, особенно когда она оказывается под ударом. <...> Может быть, для ведения бизнеса в России она пока не так важна, но по мере интегрирования в мировую экономику она займет свое достойное место.

Никто не утверждает, что “наши” там пользовались услугами проституток и употребляли наркотики (параллельно отмывая деньги), но сам факт “засвечивания” в том месте, которое разрабатывается по этим пунктам, влечет если не правовые последствия, то репутационные издержки уж точно.

На то и СМИ, чтобы те, чья репутация имеет значение, не дремали.

Александр Кучмин, Москва

Власть в гостях

На статью “Правда и правдоподобие” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А4)

Причина неудачных действий российской власти кроется в:

1) традиционном пренебрежении общественным мнением;

2) неуверенности и чувстве неполноценности;

3) и главное – в отсутствии многолетних традиций и навыков управления обществом.

Так часто неудачно ведут себя гости, попав в незнакомую обстановку. Они не знают, что в этом обществе принято, а что вызовет осуждение. Чем полагается запивать и закусывать.

Очень часто неуверенность и неумение прикрываются вызывающим поведением и немотивированной агрессией. Конечно, можно заранее подготовиться, но... см. пункт 1.

Анатолий Василевич, Москва

Культ яблока

На статью “Ай-революция” (№ 2 от 11.01.2007, стр. А1)

Точно. Apple уже давно чисто маркетинговая компания. И в маркетинге сейчас – лучшая в мире. Способная из любого своего продукта сделать культ.

Поэтому обсуждать функциональность ее гаджетов – все равно что обсуждать функциональность нательного креста с христианином.

Даже если Apple начнет выпускать сковородки iPan или горшки iPot, все равно найдутся миллионы людей, готовых платить за них в пять раз больше, чем за обычную посуду, только потому, что это Apple.

Дмитрий Ржевский, Москва