“Телесемь” расширяется


“Антенна-Телесемь” – абсолютно лидирующее издание в стране”, – заявил ранее журналу SmartMoney (как и газета “Ведомости”, издается ЗАО “Бизнес Ньюс Медиа”) Руслан Тагиев, управляющий директор TNS Gallup AdFact. По данным последнего исследования Gallup, проведенного в 130 городах, каждый номер газеты читают 14 млн человек – по этому показателю “Антенна-Телесемь” за последние два года обогнала всех, в том числе “Аргументы и факты” и “Комсомольскую правду”. “Антенна-Телесемь” растет на 40% в год и принесла в 2005 г. $60 млн – почти половину российской выручки Hachette Filipacchi Medias”, – радуется Шкулев. С учетом новых приобретений в 2007 г. “Антенна-Телесемь” будет выходить в 63 городах страны.

Как стало известно “Ведомостям”, в конце прошлого года “Интермедиагрупп” приобрела у регионального издательского дома “Пронто-Центр” два телегида – “Телевизор. Брянск” и “Телевизор. Орел” еженедельным тиражом около 50 000 экземпляров. Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев это подтвердил, отметив, что сделка находится в завершающей стадии. “Мы приобретаем эти издания на дочернюю компанию “Интермедиагрупп” и будем интегрировать оба телегида в “Антенну-Телесемь”, – говорит он. По словам Шкулева, в течение года “Телевизор. Брянск” и “Телевизор. Орел” сменят название на “Антенну-Телесемь”. Связаться с генеральным директором “Пронто-Центр” Сергеем Новиковым вчера не удалось. Сумму сделки Шкулев не раскрыл, но, по оценке участников рынка, оба проекта обошлись Шкулеву в “несколько миллионов долларов”.

Но Шкулев не единственный, кто создает федеральную сеть телегидов. В конце 2005 г. ИД “Популярная пресса” запустил журнал “Теленеделя”, который уже сейчас выходит в 16 крупнейших городах страны. А к концу года журнал будет выходить в 30 городах, обещает генеральный директор ИД “Популярная пресса” Вадим Горяинов. Еще один федеральный телегид недавно решил развивать холдинг “Газпром-Медиа”, купив питерское издание “Панорама ТВ”. По словам Игоря Данилова, гендиректора ИД “Панорама ТВ”, который развивает телегиды в 11 российских городах-миллионниках, рынки крупных городов привлекательнее – у рекламодателей там больше бюджеты. Хотя он отмечает, что его компания планирует выходить на рынки городов масштаба Орла и Брянска. Усиления конкуренции со стороны “Интермедиагрупп” он не опасается. По его словам, у изданий “Газпром-Медиа” (“Панорама ТВ” и “Семь дней ТВ-программа”) гораздо лучше позиции в столицах, где сосредоточено до 70% рекламных денег.