Gap выставлен на продажу


По словам источников, осведомленных о ситуации, агентом по продаже скорее всего выступит давний партнер компании Goldman Sachs, а вероятными покупателями – фонды прямых инвестиций, уже давно положившие глаз на компанию.

Продажа Gap стала бы важной вехой в истории американской розницы. Расцвет фирмы, основанной в 1969 г. Дональдом и Дорис Фишер, пришелся на 1990-е. Дешевая марка Old Navy стала хитом. Но впоследствии конкуренты начали так активно копировать Gap, что ее стиль потерял индивидуальность. Все попытки руководства остановить снижение продаж в течение последних двух лет ни к чему не привели. В 2006 финансовом году продажи упали на 1,5% до $16 млрд, прибыль – на 3,2% до $1,1 млрд. Рыночная капитализация Gap, по данным Hoover’s, в пятницу составляла $16,6 млрд, вполовину меньше, чем на пике, в 2000 г. На прошлой неделе Gap в третий раз за последние полгода понизила прогноз по годовой прибыли.

Последний праздничный сезон оказался крайне неудачным для компании. В декабре выручка составила $2,34 млрд, на 10% меньше, чем два года назад. Радикальное снижение цен не помогло увеличить продажи, и в начале года Gap заявила, что собирается пересмотреть стратегию двух из своих основных подразделений, Gap и Old Navy. Положение марки Banana Republic, предлагающей более дорогую одежду, стабилизировалось, но на нее приходится незначительная доля продаж.

По мнению аналитиков, шансы компании возродить свои марки не слишком высоки. Тем не менее многие инвесторы не торопились продавать ее акции в надежде, что компанию выкупят либо фонды прямых инвестиций, либо семья Фишер, либо другая розничная сеть. После появления на прошлой неделе информации о том, что подобная сделка возможна, цена акций Gap взлетела более чем на 7%.

Впрочем, для покупателя сделка стала бы смелым решением: кроме того что Gap уступила значительную долю рынка, у нее мало активов, которые можно было бы продать, чтобы нарастить капитал. Новому владельцу придется вложить значительные средства в восстановление марок компании.

Возможна схема, по которой будет продана не вся компания, а одна или некоторые из марок, например Old Navy или Banana Republic. Но смена владельца в любом случае должна быть одобрена семьей Фишер, которая до последнего времени контролировала более трети ее акций. Сын основателей Роберт Фишер является председателем совета директоров Gap. Пока ни один из членов семьи публично не высказался в пользу продажи компании. Одобрения Фишеров, по словам источников, с нетерпением ждут несколько фондов прямых инвестиций, в последние годы вложивших значительные средства в американские розничные сети. (Использованы материалы WSJ, FT, 9.01.2007)