Хиты рождественских продаж


Рост продаж в декабре отмечают все участники рынка сетевой торговли, но показатели прошлого года в Самарской области преодолели только торговцы бытовой техникой, компьютерные сети малых городов и салоны сотовой связи. По словам коммерческого директора рекламного агентства “Биг Бренд” Анастасии Ферапонтовой, наиболее активными в период предпраздничных распродаж были сети бытовой техники. У “М.Видео” и “Техносилы” увеличилось количество наружной рекламы и промоакций, отмечает Ферапонтова. Среди популярных маркетинговых ходов в предпраздничный период она выделяет скидки, подарочные карты и сертификаты. Ферапонтова утверждает, что усиление конкуренции на рынке сетевых операторов повлияло на рекламную активность сетей и увеличение затрат на маркетинговые акции, особенно в предновогодний период.

Директор по маркетингу сети “М.Видео” Мартина Фризер рассказала “Ведомостям”, что новогодняя акция “Спасибо” с вручением подарочных карт за покупку определенного набора товаров увеличила продажи по сравнению с 2005 г., но отказалась озвучить конкретные цифры. Гендиректор самарской региональной сети бытовой техники “Сателлит” Олег Долгов отмечает рост праздничных продаж на 15% по сравнению с 2005 г.

“По сравнению с ноябрем в декабре 2006 г. продажи выросли примерно на 30%, особенно высокие продажи наблюдались 30–31 декабря, что составило 14,4% от всех продаж декабря 2006 г.”, – сообщил замдиректора АРЦ Divizion по Поволжскому региону Алексей Голиков. В компании “Евросеть” также наблюдали декабрьский рост продаж, но он остался на прошлогоднем уровне – 3,9 млн телефонов, несмотря на то что рекламный бюджет в 2006 г. был больше прошлогоднего, рассказала PR-менеджер поволжского филиала компании “Евросеть” Екатерина Шарганова.

Представители компьютерных сетей отмечают рост предпраздничных продаж в малых городах. Директор сети компьютерных магазинов “КМ” (магазины в Татарстане, Оренбургской и Самарской областях) Александр Тарасов говорит, что сеть на 20% снизила рекламные затраты, однако объем продаж в ноябре – декабре вырос в два раза. Гендиректор самарской компьютерной сети “Геос” Виктор Матвеев, наоборот, отмечает покупательское спокойствие в преддверии праздников по сравнению с 2005 г. Но снижение темпов распродажи он связывает с тем, что потребители перестали бояться инфляции и роста цен.

Продуктовый ритейл обычно имеет самые высокие показатели объема продаж перед праздниками. “Он увеличивается начиная с середины декабря и достигает пика в последние дни месяца. Продажи в этот период, как правило, возрастают на 50–100% по сравнению с обычными показателями”, – говорит пресс-секретарь “Рамстора” Елена Скальская. По словам руководителя отдела внешних связей Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, в этом году сеть впервые перешла на круглосуточный режим работы в регионах в предпраздничные дни. “Результаты еще не подведены, но мера оправдала коммерческие ожидания”, – отмечает она.

Представитель одной из крупнейших в Самаре сетей магазинов одежды “Манго-Жигули” полагает, что объем новогодних продаж в магазинах сети (Mango, Kenvello, New Yorker) остался на уровне 2005 г. Он объясняет это усилением конкуренции в этой нише рынка в минувшем году. По словам представителя бутика “Галерея Атриум”, эксклюзивных рекламных кампаний не наблюдалось ни у старых, ни у новых марок.

Представители рекламного рынка отмечают, что в минувшем сезоне рождественских распродаж никто из ритейлеров оригинальными акциями не отличился. “Использовались в основном отработанные ходы: компании переходили на круглосуточный режим работы, дарили клиентам подарки, дисконтные и подарочные карты”, – говорит исполнительный директор агентства “Аврора” Роман Свитко. Свитко утверждает, что новые рекламные технологии, такие как ковровый мониторинг или btl-акции, по стоимости равны организации стандартных рекламных приемов, но самарские сетевики не верят в их эффективность.