Миллион не покорился


По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2006 г. в России была продана 967 671 иномарка (включая легкие коммерческие автомобили, но без учета Chevrolet Niva) – на 71% больше, чем годом ранее. Самой продаваемой маркой впервые стал Ford. За прошлый год его продажи выросли на 92% до 115 985 машин. Прошлогодний лидер – Hyundai на этот раз продал 100 685 автомобилей (рост – на 15%) и занял 2-е место. 3-е место заняла Toyota с 95 685 автомобилями (+58%).

Если тройка лидеров остается неизменной уже третий год, то в десятке самых продаваемых иностранных брендов произошли серьезные перестановки (см. таблицу). Впервые за три года в пятерку не вошла Daewoo – в 2006 г. корейский производитель бюджетных автомобилей оказался на 8-м месте. Зато впервые в пятерке французский концерн Renault (72 484), увеличивший продажи за год на 148%. С 4-го (2004–2005 гг.) на 7-е место переместилась Mitsubishi, ее место занял Nissan. На 6-м месте – Chevrolet: 70 307 машин без учета Chevrolet Niva.

Еще с середины прошлого года стало понятно, что лидером продаж будет Ford, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. “У концерна в целом достаточно сложное положение, поэтому на тех рынках, на которых у Ford есть потенциал роста, он постарался максимально его реализовать”, – рассуждает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. По мнению Агибалова, продажам Ford способствовала “хорошая ценовая политика по Ford Focus”. А за счет увеличения импорта Focus из Европы удалось “смягчить ситуацию с большими очередями на этот автомобиль”, добавляет Тараканов. Менее впечатляющие результаты Daewoo и Hyundai Тараканов и Агибалов объясняют недостатком предложения при ажиотажно высоком спросе, например, Hyundai помешала забастовка на корейском заводе. В “Карнет-2000”, официальном дилере Hyundai, получить комментарии не удалось.

В 2006 г. продажи Ford Focus выросли на 85% до 73 468 машин. Он, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым автомобилем года в России.

2-е место досталось Renault Logan, продажи которого за год увеличились в семь раз с 7057 до 49 323 штук. 3-е место – у Mitsubishi Lancer (46 969), 4-е – у Daewoo Nexia (43 415), а 5-е – у Hyundai Accent (38 808). Именно популярностью Logan объясняет взлет Renault Тараканов: “Она находится в одной ценовой категории с отечественными автомобилями, и спрос на нее огромный”. Renault Logan, а также Chevrolet Lanos (37 215) и Kia Spectra (25 139) начали собираться только в прошлом году. Это с учетом доступной цены обеспечило им астрономические темпы роста продаж (Lanos и Spectra – в 16 раз), добавляет Агибалов. “Потребитель активно отказывается от отечественных автомобилей, а такие модели, как Lanos и Spectra, – хорошая альтернатива и новым российским, и подержанным импортным машинам”, – резюмирует Тараканов.

От прогнозов на 2007 г. эксперты пока воздерживаются. “Планы продаж на следующий год еще не определены и не утверждены”, – комментирует менеджер по связям с общественностью “Форд Мотор” Екатерина Кулиненко. “Сейчас мы продаем все Logan, которые производим”, – говорит менеджер по связям с общественностью Renault Ольга Сергеева. Она добавляет, что к концу 2006 г. завод “Автофрамос” вышел на производственную мощность 60 000 автомобилей в год, а к середине 2007 г. она вырастет до 80 000. Кроме того, весной в российских автосалонах появится новый Mitsubishi Lancer. “Сейчас идут переговоры о цене автомобиля и о планируемом объеме продаж”, – рассказывает Дмитрий Роткин, генеральный менеджер “Рольф-Холдинга”, дистрибутора Mitsubishi. Сдавать свои позиции Mitsubishi не собирается, предупреждает он.