Mitsubishi выбрала Петербург


Впервые о возможности построить завод в России заявил президент Mitsubishi Осаму Масуко в конце 2005 г. Летом прошлого года представители автоконцерна подтвердили это намерение. При этом они отметили, что корпорация будет готова рассмотреть вопрос строительства завода только тогда, когда объем экспорта в Россию достигнет 90 000–100 000 автомобилей в год.

В 2006 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, Mitsubishi продала в России 68 845, увеличив по сравнению с предыдущим годом этот показатель на четверть. Тем не менее в декабре Mitsubishi и Минэкономразвития подписали меморандум о возможности строительства завода в России, сообщил в пятницу “Интерфакс” со ссылкой на замруководителя департамента инвестполитики министерства Дмитрия Левченкова. В соответствии с документом компания создаст в России производство полного цикла, но пока документ не содержит конкретных деталей.

Минэкономразвития готово подписать соглашение, но Mitsubishi пока не представила в министерство проект этого документа, сказал Левченков. На завершение переговоров у японской компании осталось менее полугода. С июля Минэкономразвития прекратит предоставлять льготы на ввоз комплектующих для промышленной сборки автомобилей. Один из коллег Левченкова подтвердил “Ведомостям”, что никакой конкретики в переговорах с Mitsubishi нет. Компания только начала присматривать площадку. Он уверяет, что Mitsubishi намерена строить завод без партнеров. Чиновник из Санкт-Петербурга рассказал, что японской компании предложено две площадки под завод, но ответа они пока не дали. Петербург готов принять Mitsubishi, если компания придет к такому решению, заявила в субботу губернатор Валентина Матвиенко: “Город ведет соответствующие переговоры”.

Получить комментарии в штаб-квартире Mitsubishi не удалось. А представитель Mitsubishi в пятницу заявил Reuters, что компания изучает рынок и проводит консультации с российским правительством, но окончательного решения о строительстве завода в России пока не приняла. Представитель официального дистрибутора Mitsubishi – группы компаний “Рольф” пока не знает о планах автоконцерна строить завод.

Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков отмечает, что автомобили Mitsubishi – одни из самых продаваемых среди иномарок в России, в первую очередь за счет модели Lancer. В 2006 г. эта модель по цене от $14 700 заняла 3-е место по продажам (46 969 автомобилей). “В России компания скорее всего будет собирать Lancer или его локализованную версию под новым названием”, – предполагает Жуков. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова думает, что Mitsubishi может собирать в России еще и Colt.