“ПИК-Регион” поспешил с новосельем


Нижегородское УФАС 10 января начало административное расследование в отношении компании “ПИК-Регион” по признакам нарушения закона “О рекламе”, сообщила “Ведомостям” консультант НУ ФАС Ольга Швецова. По ее словам, 29 ноября 2006 г. на нижегородском телеканале НТР была показана передача “VIP realty”, в которой проходил рекламный сюжет “ПИК-Региона” о том, что жильцы дома на Заречном бульваре празднуют новоселье.

Но в декабре в УФАС поступили заявления от двух дольщиков строительства дома на Заречном, которые сообщили, что дом еще не введен в эксплуатацию. По словам Швецовой, расследование продлится месяц и, если “ПИК-Регион” будет признан нарушившим рекламное законодательство, штраф составит от 40 000 руб. до 50 000 руб.

Пресс-секретарь ГК “ПИК”, руководитель региональных PR-проектов компании Елена Орлова пояснила, что в данной ситуации произошло взаимное недопонимание телекомпании и “ПИК-Региона”. По ее словам, дом будет сдан в эксплуатацию в ближайшее время. Это единственное недоразумение, которое выявили антимонопольные органы за все время работы “ПИК-Региона”, отметила Орлова.

Представитель редакции программы “VIP realty” от комментариев отказался, сославшись на отсутствие главного редактора Юлии Скугаревской.

Вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева не могла вспомнить подобных нарушений на нижегородском строительном рынке. По ее словам, в случае с “ПИК-Регионом” скорее всего сработал эффект большой компании – слишком велика управляющая структура и несогласованность возможна. Не исключено, что рекламный ролик был выпущен раньше сдачи дома по ошибке, говорит она. В Москве такое часто случается, добавляет Соловьева. С ней соглашается начальник службы информации и связей с общественностью нижегородского филиала компании “Социальная инициатива” Вячеслав Малышев. Ролик просто поторопились запустить в эфир, ФАС скорее всего ограничится предупреждением, а рекламодатель исправит свою ошибку, считает Малышев. Начальник юридического отдела Нижегородской строительной компании Андрей Ялфимов отмечает, что в данном случае нарушение не повлекло серьезных последствий, но если ФАС докажет, что нарушение закона “О рекламе” было злостным, то может наложить штраф.