Разыскивается глава S.P.I.


В пятницу Замоскворецкий районный суд Москвы избрал в отношении Андрея Скурихина “меру пресечения в виде заключения под стражу” (копия постановления суда есть в распоряжении “Ведомостей”). В постановлении указано, что 24 октября 2006 г. Скурихину заочно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 180 Уголовного кодекса (УК). Согласно документу он обвиняется “в незаконном использовании чужого товарного знака, группой лиц по предварительному сговору, неоднократно, с причинением крупного ущерба”. В том же постановлении говорится, что с 15 ноября 2006 г. Скурихин находится в международном розыске.

Как рассказал “Ведомостям” управляющий партнер адвокатской фирмы “Юстина” (представляет интересы Скурихина) Сергей Степин, уголовное дело было возбуждено еще 14 марта 2002 г. по ч. 1 ст. 180 УК РФ, которая предусматривает наказание до двух лет исправительных работ. Главу S.P.I. обвинили в получении 1,3 млн руб. роялти с лицензиатов в 2001–2002 гг. – тогда проходили регистрация ФКП и передача ему прав на советские водочные марки, а S.P.I. ее оспаривала. Потом прокуратура Москвы трижды прекращала дело за отсутствием состава преступления в действиях Андрея Скурихина, указывает Степин. Он отмечает, что дело возобновлено и переквалифицировано на ч. 3 ст. 180 по указанию Генпрокуратуры. “Но никаких новых фактов для этого предоставлено не было. Зато эта статья дает следствию основания взять Скурихина под стражу”, – объясняет адвокат. Согласно УК максимальный срок лишения свободы по этой статье – пять лет.

Получить комментарии в прокуратуре Москвы и Замоскворецком районном суде не удалось.

Скурихин уверен, что за переквалификацией и возобновлением дела стоит глава ФКП Владимир Логинов. “Они требуют, чтобы S.P.I. продала водочные марки Pernod Ricard за полцены, а оставшаяся половина была передана им через третьих лиц”, – говорит Скурихин. По его словам, марки стоят сейчас “несколько миллиардов долларов”. Напомним, что с мая 2006 г. Pernod Ricard и ФКП ведут переговоры о “стратегическом партнерстве” по управлению советскими водочными марками в России и за рубежом. Скурихин рассказал “Ведомостям”, что у него было несколько встреч с Логиновым – все по инициативе главы ФКП. Последняя состоялась в начале января в Куршевеле. “Найти общий язык не удалось, сразу после этого было возобновлено уголовное дело”, – поясняет он. Сейчас, по его словам, S.P.I. приостанавливает переговоры с ФКП.

“Мне ничего о возобновлении дела не известно”, – сказал “Ведомостям” Логинов. Обсуждать взаимоотношения с S.P.I. он не стал. “Мы не комментируем никакую информацию, связанную с торговыми знаками, которые участвуют в переговорах с Pernod Ricard, так как подписали соглашение о конфиденциальности”, – пояснил Логинов. Претензии Скурихина в свой адрес он также обсуждать отказался: “Я глупости не комментирую”.

Глава юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков не смог вспомнить, чтобы хоть одно дело по ст. 180 дошло до суда, а подозреваемого взяли под стражу. “Похоже, что ФКП больше нечего противопоставить S.P.I. в борьбе за товарные знаки”, – говорит Усков. Адвоката Якова Мастинского (представляет интересы ТПГ “Кристалл” в споре за знак “Гжелка”) удивило, что Скурихин объявлен в розыск “по такому не тяжкому составу преступления”.

Адвокаты Скурихина намерены обжаловать решение Замоскворецкого суда сегодня.