Столичный “Сухой закон”


Компанией “Городской проект” управляют предприниматели Игорь Босулыкин и Алексей Вилеляев (ранее работали в ресторанных холдингах Романа Рожниковского и Андрея Деллоса). О планах партнеров открыть в Москве сеть рюмочных “Сухой закон” осведомлены несколько участников ресторанного рынка. Игорь Босулыкин, управляющий “Сухим законом”, уточнил, что первое заведение открыто в конце прошлого года в подмосковном Лыткарине. “Захотелось поностальгировать по советскому времени”, – объясняет выбор формата Босулыкин. По его словам, сейчас фирма ищет на московском рынке недвижимости помещения площадью 100–150 кв. м. “В ближайшее время мы откроем еще две рюмочные в районе ст. м. “Площадь Ильича” и “Красносельская”, до конца этого года появится еще с десяток заведений, а затем, возможно, мы пойдем в регионы, первым из которых станет Санкт-Петербург”, – уверяет Босулыкин. Интерьер каждой рюмочной будет выдержан в “советском” стиле, в помещении предусмотрены стоячие и посадочные места. В меню более 80 сортов водки, сервируемых в рюмках и граненых стаканах, настойки и наливки собственного производства, пиво, иностранный алкоголь. Основу закусок составят пельмени и бутерброды. Средний чек – от $6–8. Инвестиции в каждую из рюмочных – около $200 000 в зависимости от площади заведения.

Рюмочные как питейные заведения появились в Санкт-Петербурге в конце XIX в. Расцвет формата пришелся на начало 1960-х гг. – так власти Ленинграда отреагировали на жалобы горожан, требовавших оградить детские площадки, парки и дворы от лиц, распивавших спиртные напитки. Сидячих мест в рюмочных не было. В Москве широкого распространения рюмочные не получили.

Эксперты не сомневаются в успехе рюмочного проекта. “Гениальная идея, не понимаю, почему никто не воспользовался ею раньше”, – говорит Анна Людковская, главный редактор отраслевого журнала FoodService. По ее словам, потребители пока не могут привыкнуть к европейскому формату баров, куда заходят “на часок” выпить бокал вина или стакан виски. “Думаю, все сохранили теплые воспоминания о рюмочных. Главное – держать на уровне качество подаваемого продукта”, – рассуждает Леонид Гарбар, президент Ассоциации рестораторов и отельеров Санкт-Петербурга. “Опыта хватит. У Вилеляева, например, отличная репутация управленца, заработанная им в “Росинтере”, “Му-му” и “Граблях”, – согласна Людковская. Лет 10 назад рюмочные были крайне популярны в провинции, где сконцентрирована небогатая публика. Но, по словам одного из региональных экспертов, в провинции этот формат отмирает параллельно с развитием недорогих кафе, ресторанов, баров и ростом доходов населения.