В очередь за Warcraft


Российские продажи World of Warcraft – Burning Crusade стартуют сегодня. Производитель игры – Blizzard Entertainment, в России ее распространением занимается компания “Софт Клаб”. World of Warcraft – самая успешная многопользовательская игра на российском рынке и продажи нового дополнения к ней побьют все рекорды, считает менеджер по маркетингу “Софт Клаб” Сергей Амирджанов. Заказы на покупку этого дополнения на сайте компании оставили несколько тысяч человек, говорит он. Очередь из желающих купить игру уже превышает 2000 человек, подтверждает начальник отдела продаж софта и игр интернет-магазина Ozon Олег Федотов, а всего с 2005 г. Ozon продал 3000 ее копий на общую сумму $200 000. “Мы ожидаем продажи нескольких тысяч копий в первый день торговли”, – говорит директор по маркетингу сети “Белый ветер Цифровой” Максим Захир.

Игра продается не только в Интернете – существенная доля продаж приходится на традиционную розницу, говорит Амирджанов. Успех официальной версии, по его мнению, во многом объясняется широким распространением пиратских копий (на них приходится до 80% продаж): “Игроки, помучившись на пиратских серверах, приобретают лицензионную копию”. Всего в России в World of Warcraft играет от 300 000 до 500 000 человек (с учетом пиратских версий), ссылается Амирджанов на оценки экспертов. Другой источник, знакомый с ситуацией, считает, что за два года в России было продано 60 000 легальных копий World of Warcraft. Таким образом, на абонплате (игроки платят 13 евро в месяц) Blizzard ежемесячно зарабатывает в России порядка 780 000 евро и недополучает из-за пиратства еще 2,9 млн евро.

На втором месте по продажам в России игра Everquest-II, говорит Владимир Кудр, вице-президент компании “Акелла”, издающей игру в России. С 1 сентября 2006 г. было продано около

50 000 копий Everquest-II, а каждый пользователь платит “Акелле” по $9 в месяц. Однако Кудр признает, что World of Warcraft обгоняет Everquest-II.

Собеседники “Ведомостей” называют одной из “российских проблем” World of Warcraft отсутствие перевода на русский язык: игра продается в английском варианте с русской инструкцией. По словам директора по развитию компании “Территория ИТ” Никиты Шермана, русификацией игры хотела бы заняться любая российская игровая компания, но производитель пока не продает лицензию. По мнению директора по развитию бизнеса “ND Видеоигры” Олега Хажинского, вывод на рынок русскоязычной версии WoW “существенно усложнил бы жизнь компаниям, которые планируют запускать на территории России другие онлайновые проекты”.