Кабинет на высоте 10 000 метров


78% участников опроса, проводившегося компанией American Express Business Travel, назвали основной причиной, по которой они любят командировки, “избавление от скуки”. И только 7% выразили беспокойство по поводу оставленной в офисе работы.

60% участников опроса, проводившегося National Business Travel Association, сказали, что им нравится в командировках, и даже 69% тех, кто летает слишком часто, ответили, что делают это с удовольствием.

Оазис творчества

Люди, часто бывающие в командировках, открывают для себя новые возможности: оказывается, одно из лучших на земле мест для эффективной работы находится на высоте 10 000 м над землей. Конечно, откидной столик не может сравниться с широким рабочим столом, но не это главное.

Джин Матарес, директор по продажам упаковочной компании, любит тишину и спокойствие самолетов. “Это идеальное место для работы: никто не пристает с посторонними вопросами, – говорит он. – Никто не отвлекает и не устраивает авралов”.

“За 3–4 часа полета я успеваю сделать больше, чем за рабочий день в офисе”, – говорит бизнес-консультант Мари Бакстер и добавляет, что сегодня она уже десяток раз бралась за одну и ту же папку, но ей так и не удалось поработать с ней. В этом месяце Бакстер проведет в командировках 16 дней. И в это время очень эффективно поработает, потому что, если она не закончит работу, то придется ехать опять. В офисе нет такой срочности.

Консультант по маркетингу Джеффри Херш испытывает в самолете эмоции, которые возможны не в офисе, а разве что в храме. “Я ощущаю полную свободу, спокойствие, иногда почти блаженство, – говорит он. – Суета остается на земле – ни звонков, ни писем, ни сообщений, ни клиентов, ни нытья бывшей жены, никаких проблем”. Он говорит, что в полете его работа становится более продуктивной и творческой.

Вот почему некоторым людям сотовая связь в самолете нужна не больше, чем разгерметизация кабины. “Я против, – говорит Джил Гордон, консультант в области телекоммуникаций. – Взрослым пауза так же необходима, как детям переменка в школе”.

Тони Д’Анджело, бывший консультант компании, выпускающей программное обеспечение, которому приходилось проводить в командировках почти весь год, говорит, что он научился справляться даже с непредвиденными проблемами во время полета. “Я просто говорю себе, что двум смертям не бывать, проконтролировать ситуацию я не могу, и успокаиваюсь”, – рассказывает он.

Гэри Шмидт, консультант в области управления, который налетал 2,5 млн воздушных миль, говорит, что лучшие стратегические решения приходят ему в голову в самолете. Он даже высыпается лучше в командировках, потому что ему не мешают жена и две собаки.

И добавляет: “А еще в командировке не надо идти в химчистку, искать отвертку, чтобы починить выключатель, покупать краску, чтобы наконец покрасить ворота. Горничные убирают твою комнату. Еду за тебя готовят. И всюду тебя возят на машине”.

Разлука на пользу

Некоторым командированным, конечно, не нравится разлучаться с семьей (55% опрошенных). “Когда ты пятый раз за год видишь Париж один, без семьи, начинаешь думать, что лучше бы уж ты был в Бисмарке, Нью-Джерси, но с ними”, – говорит Пол Вандеруоркер, бывший менеджер по продажам.

Иные видят в разлуке и плюсы. “Я ужасно скучала по семье в командировках, но мне нравилось получить небольшую передышку от моих малышей, которые никогда не дают покоя”, – говорит Элизабет Грей, бывший менеджер направления компании, выпускающей программное обеспечение.

Маршалл Голдсмит из Калифорнии, неутомимый консультант в области управления, налетавший 14 млн воздушных миль, подсчитывал, сколько дней в году он был со своими детьми хотя бы четыре часа. В 1993 г. таких дней было 131. В 1995 г. он спросил их, стоит ли ему постараться увеличить это число до 150. Но дети сказали, что им хватает – они не чувствуют себя беспризорниками. Сейчас командировки позволяют ему видеть свою дочь, живущую на Восточном побережье, даже чаще.

Он считает, что его брак также выиграл от командировок. “Это как будто вы не женаты, а просто встречаетесь”, – говорит Голдсмит.

Но иногда поездки сбивают с толку. Голдсмит вспоминает, как однажды пришел на концерт и, сев в кресло, стал искать ремень безопасности. “Концертный зал не взлетает”, – напомнила ему его жена. (WSJ, 9.01.2007, Ирина Окунькова)