Ремонт по-английски


Гипермаркет Castorama площадью 12 000 кв. м может быть открыт в Нижегородской области через два года, сообщил “Ведомостям” директор по внешним связям и развитию компании ООО “Касторама Рус” Андрей Медов. Сейчас компания рассматривает участки в Нижнем и прилегающих к нему районах области площадью от 3 га и рассчитывает определиться в этом году. Строительство займет 1,5–2 года. Инвестиции в проект Медов раскрыть отказался, сославшись на коммерческую тайну. По словам директора “Касторама Рус” Питера Партма, стоимость строительства самарского гипермаркета Castorama составила $15 млн.

В большинстве городов Castorama открывает свои гипермаркеты совместно с продуктовыми сетями. Например, в Москве – с сетью Real, в Санкт-Петербурге – с “Лентой” и “О’кей”, в Самаре – с “Рамстором”. В Ростове-на-Дону Castorama строится совместно с продуктовой сетью “О’кей”. Медов говорит, что окончательно компания определится, как будет строить гипермаркет в Нижнем – самостоятельно или в сотрудничестве с розничными сетями, – после того как купит участок под строительство.

В планах Castorama открыть свои магазины во всех крупных городах РФ.

Замглавы по инвестициям администрации Борского района Вячеслав Ковалев сообщил, что в конце 2006 г. нижегородская компания “Ренессанс” от имени Castorama обращалась к местным властям с просьбой подыскать участок. Администрация района предложила две площадки – одну в городе Бор (в муниципальной собственности), другую – на въезде в город на автомобильной трассе (в частной собственности).

Руководитель центра консалтинга “Союза магазинов Нижегородской области” Вадим Носов считает решение Castorama о приходе в Нижегородскую область своевременным. Существующие магазины OBI (в торгцентре “Мега” и в торгцентре на ул. Родионова), которые работают в этом же формате, не закрывают потребности растущего рынка товаров, говорит он. Сейчас товары для ремонта размещаются на маленьких площадях в магазинах в центре города. Гораздо выгоднее продавать их в крупных магазинах на периферии, полагает Носов.

Генеральный директор нижегородской сети магазинов “Иван Иваныч” (10 магазинов в городе) Сергей Сарычев оценивает Castorama как серьезного игрока рынка, с которым мелким сетям будет сложно конкурировать на равных. По его прогнозам, Castorama займет около 5% рынка товаров для дома и ремонта. “Мы можем противопоставить гипермаркетам Castorama и OBI только оригинальный ассортимент товаров, не представленных в этих магазинах, а также более качественное обслуживание покупателей”, – говорит Сарычев. Формат “сделай сам” он охарактеризовал как востребованный и перспективный, поскольку большинство нижегородцев в силу ограниченности материальных возможностей делают ремонт самостоятельно, приобретая стройматериалы в специализированных магазинах.