Саратов не принял московские самолеты


“Центр-Авиа” обратилось с письмом в Приволжское окружное управление Росавиации с просьбой выдать одобрительное заключение на право выполнение рейса Саратов – Москва и в “Саравиа” – с просьбой предоставить публичный договор на аэропортовое обслуживание еще весной 2006 г. Как рассказал гендиректор “Центр-Авиа” Алексей Сакач, в ответ “Саравиа” и окружное управление Росавиации попросили “Центр-Авиа” воздержаться от полетов в связи с удовлетворенным спросом на это направление. По мнению Сакача, в “Центр-Авиа” сочли, что “Саравиа” препятствует появлению конкурента на рынке, и обратились в Саратовское УФАС. Комиссия УФАС назначила рассмотрение дела на 21 марта 2007 г., запросив у “Саравиа” дополнительные доказательства их позиции.

“Саравиа” – естественный монополист в сфере оказания аэропортовых услуг в городе и по закону не вправе отказываться от заключения договора при наличии возможности оказывать такие услуги, сообщила пресс-секретарь саратовского УФАС Светлана Елизарова. По ее словам, “Саравиа” обосновала свой отказ отсутствием технической возможности приема воздушных судов “Центр-Авиа”.

Пропускная способность аэропорта Саратова не позволяет увеличивать число рейсов и обслуживаемых самолетов: сейчас эксплуатация одной из рулежных дорожек приостановлена на неопределенное время для ремонта, объясняет коммерческий директор “Саравиа” Сергей Никифоров. По его словам, компания готовит необходимую документацию для УФАС.

В Приволжском окружном управлении Росавиации от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства.

Даже если УФАС примет сторону “Саравиа”, “Центр-Авиа” обратится в суд, сообщил Сакач. Подобные ситуации возникают и в других регионах. По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, у такой небольшой авиакомпании, как “Центр-Авиа”, мало шансов добиться выхода в Саратов. С ним соглашается PR-менеджер S7 Airlines Илья Новохатский. “Центр-Авиа” будет непросто доказать, что пропускная способность аэропорта в Саратове позволяет их обслуживать, это технически длительная и сложная процедура, уверен Новохатский. Так, S7 Airlines не удалось доказать, что пропускная способность красноярского аэропорта “Емельяново” позволяет обслуживать самолеты компании S7 Airlines.