Минимальная Toyota


В понедельник старший вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн заявил, что компания планирует разработать дешевый автомобиль специально для России, Индии, Бразилии и стран Восточной Европы с использованием технологий и платформы Renault Logan. Цена машины составит $5000–7000. А вчера в интервью японской газете “Никкэй” президент Toyota Кацуаки Ватанабэ сказал, что и его компания разрабатывает небольшой и недорогой автомобиль для России.

Как передало “Прайм-ТАСС”, модель будет ориентирована и на другие развивающиеся страны, в частности Китай. Ватанабэ обещал начать продажи нового автомобиля в 2010 г. Объем его двигателя составит около 1 л, цена – $6000–7000, а дизайн будет существенно различаться в разных странах.

Представитель Toyota Motor Europe Дзюн Масуи заявил “Ведомостям”, что окончательного решения о запуске производства такой машины для развивающихся стран в компании не принято, и отказался сообщить, может ли компания производить эту машину в России.

Конкурентов у “народных автомобилей” на рынке пока немного. Спрос в минимальной ценовой нише удовлетворяет вазовская “классика”, которую к 2008 г. обещают снять с производства. “Пятерка” стоит сейчас около $5200, “семерка” – $5600. С 2005 г. в России производится Renault Logan стоимостью от $9500. В прошлом году Logan занял второе место по продажам среди иномарок – 49 323 штуки, уступив лишь Ford Focus.

“Спрос на автомобили в развивающихся странах растет огромными темпами, а покупательная способность населения остается невысокой”, – объясняет аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова популярность идеи создания дешевого автомобиля.

Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов не верит, что Toyota удастся сделать автомобиль за $6000–7000: “Вместе с дополнительными опциями, на которые рассчитывает российский покупатель, он будет стоить дороже”. Богданов напоминает, что Renault обещала продавать Logan за 5000 евро.

Независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов думает, что цена заявленных моделей будет начинаться от $10 000. К 2010 г. в России это будет самый массовый сегмент, его емкость составит 700 000–800 000 автомобилей в год.

“Успех продаж Logan показал, что минимальный ценовой сегмент в России – самый интересный, – довольна директор по связям с общественностью “Автофрамоса” Оксана Назарова. – Если год назад мы говорили, что конкурентов у Logan нет, то сейчас они появились, и конкуренция в сегменте $7000–10 000 будет расти”.

Renault не собирается уступать свою долю. По словам Назаровой, с этого года “Автофрамос” выйдет на предельную проектную мощность 80 000 автомобилей в год. Планы на 2009 г. пока не определены, но руководство автоконцерна рассматривает возможность введения новых мощностей для расширения производства, напомнила она.

Представители “АвтоВАЗа” вчера были недоступны для комментариев.

Гендиректор компании “Гермес-Лада” Александр Чулков считает, что массированное наступление недорогих иномарок не несет предприятию серьезной угрозы. Тольяттинский автогигант останется крупнейшим производителем в этом сегменте, поэтому он всегда сможет удовлетворить дефицит спроса в нижней ценовой категории.