НОВОСТИ РЕКЛАМЫ


Сеть салонов мобильной связи “Беталинк” совместно с компанией Sony Ericsson 15 января начали одну из самых дорогостоящих акций по повышению лояльности на российском рынке мобильных телефонов. В течение двух месяцев каждому покупателю “музыкальных” телефонов Walkman (около 10 моделей Sony Ericsson стоимостью от 7000 до 20 000 руб.) и аксессуаров к ним в Москве и Санкт-Петербурге будет подарен ваучер на бесплатный авиабилет в один из 11 городов в Норвегии, Германии, Италии, Эстонии, Латвии и Литвы. Акция проходит в рамках глобального проекта компании Sony Ericsson по продвижению Walkman. Размер рекламного бюджета в компаниях не раскрывают, но, по данным представителя “Беталинка”, покупателям телефонов Walkman планируется раздать не менее 10 000 ваучеров. По данным агентства воздушных сообщений “Ист Лайн”, стоимость перелета в Европу и обратно сопоставима со стоимостью телефонов Walkman. Самые дешевые европейские авиабилеты стоят 12 000–13 000 руб., хотя они могут обойтись и по 3500–5000 руб. в оба конца, если покупать их у авиаперевозчиков-дискаунтеров или на распродажах.

Телефон с билетом

Миллионы в макароны

Около $5 млн потратит 1-я Макаронная компания (1МК, входит в группу “Агрос”) на продвижение на федеральном рынке бренда макарон “Знатные”. До января эти макароны производились на 1-й Петербургской макаронной фабрике и занимали более 50% местного рынка. С января обновленные “Знатные” стали производить и на московской фабрике “Экстра М”. В “Агросе” ожидают, что новый бренд к концу года займет более 10% рынка фасованных макарон в России. По данным компании, в разработке бренда и рекламной кампании участвовали дизайн-агентство Ultrabrand, исследовательская компания InDepth и рекламные агентства Instinct и Rapp Collins. Это вторая попытка “Агроса” создать федеральный макаронный бренд. В 2004 г. группа объявила о рекордном для отрасли рекламном бюджете в $5 млн, из которых $3 млн планировалось потратить на вывод новой федеральной марки макарон “Ты и я”. Но первая попытка оказалась неудачной. Маркетинговая концепция марки не слишком понравилась рынку и целевой аудитории, признает директор по маркетингу 1МК Илья Соколов.

Россияне – самые большие модники

Менее половины россиян готовы сделать в новом году крупные приобретения, свидетельствуют данные индекса потребительского доверия, опубликованные ACNielsen. Cвободные же средства, оставшиеся после расходов на проживание, они прежде всего готовы потратить на модную одежду – в этом признались 74% респондентов. Во всех других странах процент модников ниже. 2-е и 3-е места в списке предпочтений россиян занимают технологичные новинки и развлечения вне дома.

В общем же рейтинге самых оптимистичных потребителей жители России заняли 18-е место, набрав 107 баллов (на 2 балла больше, чем полгода назад, во время проведения предыдущего исследования). Лидерами индекса стали Индия (137 баллов), Норвегия (134 балла), Дания (129 баллов) и Объединенные Арабские Эмираты (123 балла). Как оказалось, очень много скепсиса в отношении национальных экономик и собственных финансовых перспектив проявляют жители таких стран, как Великобритания, Япония и Германия.

Батарейки ищут рекламодателя

Североамериканская компания Medis Technologies Ltd. проводит конкурс по выбору российского дистрибутора своей новинки – зарядного устройства на топливных элементах для электроники и мобильных телефонов, разработанного совместно с российским заводом “Тензор”. Как сообщили в компании “Контакт-Эксперт”, занимающейся этим проектом по соглашению с Medis, одним из главных критериев выбора будет размер рекламного бюджета, выделяемого на продвижение новинки. В Европе дистрибутором нового устройства стала компания Philips, а в США его крупнейшим розничным продавцом будет сеть Wal-Mart. Продажи новой батарейки начнутся в этом году. Medis разместила производство устройства в Ирландии и России, на заводе “Тензор”. Предполагается, что розничная цена прибора составит $20–22. (Ринат Сагдиев, Елена Виноградова)