Новинки CD


КЛАССИКА

Brahms. 4 Symphonies. Academic and Tragic Overtures. Haydn Variations. 4CDs

Deutsche Grammophon

Серия Collector’s Edition, выпускаемая компанией Deutsche Grammophon по крайне привлекательным ценам и представляющая собой антологии всех оркестровых сочинений различных авторов, от Генделя до Прокофьева, знаменательна тем, что часто в ней появляются настоящие шедевры, которым не отдали должное в «эпоху винила» и не переиздали впоследствии на CD. Пример тому – запись всех симфоний Брамса Венским филармоническим оркестром под управлением Карла Бема, который – как интерпретатор романтической музыки – всегда был несколько в тени своих коллег Караяна, Бернстайна и Шолти. Сейчас это кажется не более чем предрассудком: ни у кого из современников Бема Венские филармоники не звучат столь упоительно красиво, и мало кто способен придать брамсовским звуковым картинам такую классическую стройность и выверенность пропорций, как он. Что и говорить, классика жанра.

Михаил Фихтенгольц

ПОП/РОК

Ленинград. Бабье лето

«Шнур’ОК»

Начинай Сергей Шнуров карьеру сегодня, со своими нынешними песнями ему стоило обратиться в команду Регины Дубовицкой –именно из этой плодородной среды следовало бы начинать их раскрутку. На прежних альбомах «Ленинграда» жесткий, развеселый и всепобеждающий стеб казался убедительным приемом, но повторенная шутка не смешит, тем более если она поставлена на конвейер. В последние годы «Ленинград» не вылезал с корпоративных вечеринок, и, кажется, среда наконец заела сознание. Альбом состоит из шлягеров, идеально подходящих для хорового застольного пения либо группового скандирования – его стоило бы выпустить ограниченным тиражом, для ведущих закрытых ведомственных дискотек. А в широкую продажу не пускать – чтобы сохранить некоторую эксклюзивность.

Андрей Смирницкий

The Good, The Bad & The Queen. «The Good, The Bad & The Queen». EMI

Название этого нового проекта пока никому ничего не говорит, но вокалистом и главным заводилой здесь выступает ключевой персонаж брит-попа, лидер группы Blur Дэймон Албарн. Это уже третий его проект на стороне – после виртуальной поп-группы Gorillaz и проекта Mali Music, посвященного африканской музыке. Однако здесь ни брит-попа, ни афро-этно, только по-хорошему несовременная, можно сказать, винтажная музыка с расстроенным фортепиано и мягко вибрирущими синтезаторами, терпкими струнными, затейливыми ударными и приглушенным вокалом; городские пасторали с невредной дозой английского сплина. Так и тянет сравнить этот диск с битловским «Белым альбомом» – хотя бы по уровню изобретательности, внутренней свободы и мелодического разнообразия. Британские таблоиды считают, что у мистера Албарна кризис среднего возраста. Всем бы такой кризис.

Андрей Смирницкий