Новое лицо “Незабудки”


Группа “Незабудка”, объединяющая сети дискаунтеров “Незабудка”, гипермаркетов “ДАР-Сити” и супермаркетов “Алые паруса” в Уральском федеральном округе, вчера сообщила, что ее гендиректора Виталия Никулина сменил австралиец Гарри Вилсон. Ранее Вилсон работал гендиректором кондитерского объединения “СладКо”, и эта должность принесла ему репутацию одного из самых успешных топ-менеджеров-экспатов. В “СладКо” Вилсон трудился с 2003 по 2005 г., а до этого руководил заводами Coca-Cola на Украине и в Белоруссии. Карьеру в России он начал в 1995 г. с должности гендиректора первого российского завода Coca-Cola в Петербурге.

Как рассказал “Ведомостям” сам Вилсон, последние два года он путешествовал, старался проводить больше времени с семьей, но также управлял собственными инвестициями в ценные бумаги и недвижимость в Сиднее.

Приход Вилсона в “Незабудку” выглядит логичным: в марте минувшего года около 25% челябинской сети купил инвестфонд Baring Vostok Capital Partners (BCVP), с которым австралийского менеджера связывают давние отношения. BCVP участвовал в создании холдинга “СладКо” и для управления этим проектом в 2003 г. пригласил Вилсона. Директор по инвестициям BCVP Вадим Узберг подтвердил, что инициатива смены руководства в “Незабудке” принадлежала фонду. “За прошедший год “Незабудка” достигла оборота свыше $100 млн, увеличила сеть с 43 до 104 магазинов. Нынешняя фаза развития компании требует другой корпоративной культуры и стиля управления, – говорит Узберг. – Гарри сильный менеджер, мы давно и хорошо знаем друг друга. С его участием мы сможем построить сильную розничную компанию с западными стандартами”.

Участники рынка связывают приход Гарри Вилсона в “Незабудку” с началом предпродажной подготовки. Именно при Вилсоне “СладКо” был продан норвежскому гиганту Orkla, после чего Вилсон покинул компанию. “Скорее всего, в “Незабудке” у Гарри Вилсона похожая миссия”, – предположил директор по развитию группы “Виктория” Игорь Николаев. Сам менеджер это опроверг: “Мы делаем ставку на долгосрочное развитие. Наша цель – превратить “Незабудку” в лучшую сеть в России”. Хотя “в будущем вариант продажи не исключен, если за компанию будет предложена хорошая цена”, отмечает Вилсон.

Вилсон – удачное кадровое решение для “Незабудки”, считает специалист консалтинговой компании Bordin & Partners Алексей Тихонов. “В 2003 г. Вилсон перенес офис “СладКо” в Екатеринбург, и на Урале у него остались хорошие деловые связи. Для реализации амбициозных планов “Незабудке” нужен человек с опытом управления быстро растущим бизнесом, а у Вилсона такой опыт есть – до приезда в Россию он развивал Coca-Сola в Корее”, – объясняет Тихонов. Руководитель одного из крупных кадровых агентств оценил размер годового вознаграждения Вилсона в $0,7–1 млн.

Виталий Никулин, занимавший пост гендиректора “Незабудки” с момента ее основания, останется акционером группы. Размер своей доли Никулин не раскрывает, но называет “небольшой”.