Популярный кабель


В “Комкор-ТВ” довольны такими результатами. По словам коммерческого директора компании Сергея Бешева, удвоить показатели удалось благодаря приходу в MCC и “Комкор-ТВ” новой команды менеджеров, прежде работавших в операторах мобильной связи. Гендиректором МСС в 2005 г. стал экс-президент МТС Михаил Смирнов, а сам Бешев ранее отвечал за коммерческие операции в московской “дочке” “Мегафона”. Бешев считает, что “Комкор-ТВ” рос в прошлом году быстрее столичного рынка: количество абонентов платного ТВ в Москве увеличилось лишь на треть, а пользователей Интернета – на 60%. По оценке аналитической компании iKS-Consulting, в 2006 г. количество абонентов выделенного доступа в Интернет в столице превысило 1 млн человек, а платное ТВ смотрят не менее чем в 400 000 столичных квартирах. Бешев обращает внимание, что многие квартиры сейчас отключаются от “Мостелекома”, чтобы получать пакет общефедеральных телепрограмм от “Комкор-ТВ” в цифровом виде. Количество таких абонентов у “Комкор-ТВ” за прошлый год удвоилось до 173 558 – правда, платят они всего по 40–60 руб., признает Бешев. Но средний счет на интернет-пользователя у “Комкор-ТВ” превышает $20 в месяц, а на клиента, пользующегося и Интернетом, и платным ТВ, – более $30 в месяц, говорит он.

За прошлый год “Комкор-ТВ” увеличил количество обслуживаемых московских квартир в 2,4 раза до более чем 782 000, говорится в пресс-релизе MCC. При этом количество абонентов платного телевидения у оператора выросло с начала года вдвое до 65 310 человек, а численность ее интернет-пользователей – в 2,8 раза до 98 106. За IV квартал прошлого года выручка MCC от оказания услуг связи выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 50% до $8,3 млн, а за целый год – в 2,4 раза до $22,51 млн.

Аналитик МДМ-банка Елена Баженова ожидала от “Комкор-ТВ” более сильных результатов. По ее оценке, выручка “Комкор-ТВ” должна была составить в 2006 г. $30 млн. В связи с ростом конкуренции на московском рынке компания сильно снизила тарифы, поясняет Баженова. Она считает, что, несмотря на появление на московском рынке еще одного серьезного игрока – “Центрального телеграфа”, в 2007 г. в столице сохранится хороший спрос на эти услуги, так что “Комкор-ТВ” сможет удвоить выручку.

Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева полагает, что именно снижение тарифов помогло “Комкор-ТВ” набрать много абонентов: прежде его услуги не так привлекали абонентов, поскольку были дороже, чем у “Стрим”, теперь же тарифы обеих компаний почти на одном уровне. Тем не менее популярность платного телевидения растет вслед за расширением услуг интернет-доступа, в целом же по стране рынок платного ТВ пока растет медленно – на 10–15% в год, считает она.

Между тем Григорий Новицкий, гендиректор занимающейся региональным платным телевидением компании “Стрим-ТВ”, рассказывает, что в 2006 г. абонентская база компании тоже удвоилась до 1,4 млн человек. Он связывает это с ростом благосостояния населения, но уверен, что пик роста регионального рынка кабельного ТВ еще впереди. “Комстар-Директ”, предоставляющий услуги интернет-доступа и IP-телевидения под маркой “Стрим” в Москве, тоже планирует показать неплохую динамику. Согласно финансовой отчетности “Комстар – Объединенные телесистемы”, за девять месяцев 2006 г. количество квартир, подключенных к “Стрим”, удвоилось до 313 186, из них услугами ТВ воспользовались жители 58 564 квартир.