ВЕКТОР


Не тех зовет

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель не оставляет попыток привести в свой регион крупного зарубежного автопроизводителя. В прошлом году он предложил построить предприятие в Свердловской области японской Mitsubishi. А на этой неделе губернатор посетил Германию. Во вторник он встречался с руководством BMW, в среду – Audi. Представителей обеих компаний он уговаривал построить сборочное предприятие на территории области. Реакция автопроизводителей была сдержанной. В BMW и Audi не комментировали итоги переговоров с Росселем. А Mitsubishi, как выяснилось, хоть и интересуется возможностью сборки своих автомобилей в России, но ищет площадку вовсе не вблизи Екатеринбурга, а под Санкт-Петербургом.

Вряд ли Росселю удастся завлечь в свой регион зарубежных мейджоров. В Екатеринбург (в отличие от Питера или Калуги) не очень удобно доставлять комплектующие, к тому же регион удален от основных рынков сбыта новых иномарок. Готовность BMW и Audi самостоятельно наладить производство своих автомобилей в России тоже вызывает сомнения. Ведь чтобы производство было рентабельным, необходимо собирать не менее 100 000 автомобилей в год. Столько ни BMW, ни Audi продать в России еще долго не смогут. В 2006 г. россияне приобрели 9031 BMW и 10 050 Audi. К тому же ни той, ни другой нет нужды тратиться на новый завод. Автомобили BMW мелкими партиями собираются на калининградском “Автоторе”, а Audi, если решит наладить сборку, может осуществлять это на строящемся в Калуге заводе материнской Volkswagen.

Деньги любят тишину

Противостояние “Росно” и Уралтрансбанка (УТБ) относительно страховых выплат по невозращенным потребкредитам приблизилось к завершению. Банк обвинял страховщика в уклонении от выплат, а страховщик банк – в непредоставлении подтверждающих документов. Страхнадзор вынес предписание “Росно”, по которому компания должна была либо мотивировать отказ, либо выплатить деньги. Но страховщик сетовал, что не может сделать этого без необходимых документов. Вчера же после совещания в страхнадзоре “Росно” заявила, что регулятор согласился на упрощенный порядок подтверждения страхового случая со стороны банка. На это банку отведен срок до 22 декабря. И еще неделя дается “Росно” на принятие решений. После того как спор “Росно” и УТБ получил публичную огласку и рассматривался на специальном совещании в страхнадзоре, вряд ли кто-либо из его участников нарушит оговоренные сроки и форматы документов. Скорее всего договорятся они и о сумме выплат. Останется лишь вопрос, не войдет ли в привычку разрешение споров между финансистами с помощью лоббистов и специальных комиссий.

Финны против водки

Дюжина российских туристов, наряженных Санта-Клаусами, 29 декабря ушедшего года пыталась ввезти в Финляндию 305 литров водки в мешках с подарками, предназначенными якобы для жителей деревушки Каунисярви. Если учесть, что законы Финляндии позволяют ввезти в страну беспошлинно не больше 1 литра алкоголя крепостью больше 22%, получается, что каждый из “Санта-Клаусов” попытался превысить финскую норму в 25,4 раза. Оно и понятно: за поллитровую банку местного пива Lapin Kulta в Финляндии попросят 5 евро, в России же аналогичное пиво обойдется рублей в 40.

По данным Ассоциации производителей пищевой промышленности Финляндии (их приводит “Интерфакс”), за последние дни 2006 г. и первые дни 2007 г. финские таможенники на российско-финской границе зарегистрировали больше 700 попыток ввезти в страну “лишнюю” водку – больше 8000 дал (столько в день производит питерский “Ливиз”, к продукции которого питают слабость финские туристы, посещающие Санкт-Петербург). Бороться с рекой алкоголя из России финны хотят таможенными ограничениями: ассоциация отправила в правительство предложение ввести специальную пошлину на ввоз алкоголя физлицами во время рождественских и новогодних каникул, сообщил вчера “Интерфакс”.