“Кузнецкбизнесуголь” вышел на щебень


“Кузнецкбизнесуголь” стал победителем аукциона по продаже права разработки месторождения диабазов в Тогучинском районе Новосибирской области с запасами в 12 млн куб. м, сообщил “Ведомостям” начальник отдела недропользования и природных ресурсов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области Виталий Савельев. Это был первый аукцион по продаже месторождения диабаза, “Кузнецкбизнесуголь” получил его на 25 лет. Стоимость лицензии для победителя – 50,5 млн руб. По словам начальника департамента развития “Кузнецкбизнесугля” Евгения Венина, компания входит в кузбасский угольный холдинг, который и будет инвестировать в развитие “Тогучинского”. Название холдинга он не раскрыл. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский подписал 15 января распоряжение о предоставлении “Кузнецкбизнесуглю” в пользование 36 га земли, на которых расположено месторождение, сообщил представитель обладминистрации.

Савельев рассказал, что на месторождение претендовали восемь компаний и в ходе торгов цена повышалась 496 раз. Такой интерес к аукциону чиновник объяснил высокой степенью готовности участка к разработке – там выполнены вскрышные работы, проведены линии электропередачи. Других участников аукциона Савельев не назвал.

По словам гендиректора “Кузнецкбизнесугля” Сергея Поварницина, “Тогучинское” – первое месторождение строительного камня в активах компании.

В Кузбассе подобные месторождения пока не выставляются на торги. Разработка “Тогучинского” начнется в конце I – начале II квартала 2007 г., отметил Венин.

Председатель совета директоров “Новосибирскавтодора”, в структуру которого входит три каменных карьера в Новосибирской области, Дмитрий Пингасов считает, что “Кузнецкбизнесуголь” переплатил за “Тогучинское”. “Региональный рынок щебня насыщен, а спектр применения щебня диабаза сжатый – крупные мосты, серьезные монолитные сооружения”, – рассуждает Пингасов. По его оценке, освоение “Тогучинского” потребует $5–8 млн. Но гендиректор Судоходной компании Сибири (одного из крупнейших перевозчиков строительного камня в регионе) Владислав Баловнев считает, что проблем со сбытом у “Кузнецкбизнесугля” не возникнет и компания сможет найти перспективные рынки продаж. Дефицит щебня возникает при строительстве инфраструктурных объектов во время освоения нефтяных месторождений в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, отмечает Баловнев. А директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса “Дормост” Кирилл Иванов добавляет, что “Росавтодор” рекомендует использовать диабаз в строительстве дорог. “Постепенно госзаказчики переориентируются на этот стройматериал с более дешевого гранита”, – полагает он.