Ламинат пойдет слоями


“Бизнесс-Холл” начнет в I квартале 2007 г. на Самарском заводе слоистых пластиков производство декоративного бумажно-слоистого пластика по технологии CPL проектной мощностью 3,5 млн кв. м в год. По словам начальника отдела маркетинга “Бизнес-Холла” Артема Прокопенко, продукция будет представлена на рынке под торговой маркой Arcobaleno.

Предполагается выпускать слоистый пластик толщиной 0,6 мм (листовой с размером листа 1300 х 3050 мм и в рулонах), но возможности оборудования позволяют производить пластик толщиной от 0,2 мм до 1,2 мм, следует из пресс-релиза. Производственная программа предусматривает выпуск пластика с меламиновой кромкой (толщина – 0,2 мм), с декорами (мрамор, гранитная крошка, древесина и др.), а также с оверлеем (защитный слой), говорится в сообщении. Размер инвестиций компания не раскрывает, но, по информации менеджера “Бизнес-Холла”, пожелавшего остаться неназванным, компания вложила в новое производство порядка 3–5 млн евро собственных и заемных средств. Стоимость оборудования и продавца в компании назвать отказались.

По оценкам отдела маркетинга компании, завод может рассчитывать на 8% российского рынка производства ламинированного покрытия.

Компания ориентируется на продажи слоистого пластика на внутреннем рынке, в частности будет поставлять продукцию производителям мебели и комплектующих для мебели. Менеджер “Бизнес-Холла” полагает, что проблем со сбытом не будет, поскольку в России есть пока только одно предприятие, производящее слоистый пластик методом CPL, – “Слотекс” в Петербурге.

“Слотекс” в 2006 г. выпустил 7 млн кв. м пластика CPL, рассказала руководитель отдела маркетинга и стратегического развития “Слотекса” Светлана Осипова. По ее словам, сейчас “Слотекс” занимает примерно 10% рынка, остальные 90% приходятся на иностранные компании – немецкую Eger, итальянские Abet Laminati, Liri Industriale, Arpa и сирийскую Siriamica. Емкость рынка слоистого пластика CPL, по ее оценке, составляет порядка 1,2 млрд кв. м в год. Это перспективное производство, поскольку внутренний рынок не насыщен и каждый производитель найдет своего потребителя, считает Осипова. Но, по ее словам, сегодня компании выигрывают на рынке не за счет объема продукции, а за счет ее качества и разнообразия декоров.

По данным агентства INFOLine, объем импорта этой продукции, по разным оценкам, составляет от 15 млн кв. м до 60 млн кв. м в год.

Проявляют интерес к новой продукции Самарского завода слоистых пластиков и местные производители мебели.

Гендиректор самарской мебельной компании “Новый Эдем” Вячеслав Гришин говорит, что в компании используют при производстве ламинированные ДСП и потенциально им интересна продукция Самарского завода слоистых пластиков. Владелец другой самарской фирмы по производству мебели, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что использует в производстве ламинированные ДСП немецкой компании Eger и доволен поставщиком, но его фирма готова рассматривать и предложения других компаний.