Нижегородская метка


Власти Нижегородской области с прошлого года предпринимают попытки лоббировать интересы местных производителей. В октябре областное правительство подготовило проект соглашения с крупнейшими сетевыми компаниями, согласно которому порядка 70% товаров на прилавках их магазинов должна составить продукция нижегородских предприятий. Сейчас доля нижегородских товаров в сетях не превышает 50%, сетовала заведующая сектором маркетинговых услуг Минсельхоза области Светлана Главинская. А в декабре замгубернатора по развитию имущественно-земельных отношений Ирина Живихина заявила о том, что правительство Нижегородской области намерено издать закон, определяющий нормы продажи товаров местного производства в торговых сетях.

Однако эти проекты чиновников не получили развития, и они выступили с новой инициативой продвижения продукции местных производителей. Облправительство в минувший вторник приняло программу повышения качества пищевых продуктов, реализуемых на территории региона. Как рассказал “Ведомостям” замминистра сельского хозяйства Нижегородской области по продовольственным ресурсам Валерий Денисюк, она рассчитана на 2007–2010 гг. и предусматривает добровольную сертификацию пищевых продуктов, изготовленных без применения ненатуральных компонентов и генномодифицированных источников (ГМИ). Такие продукты, изготовленные на местных предприятиях, а также, возможно, алкоголь будут маркироваться специальным знаком, говорит замминистра.

Систему сертификации еще предстоит утвердить в Ростехрегулировании РФ, сказал Денисюк. Предполагается, что предприятия будут получать сертификат соответствия на продукцию в нижегородских органах по сертификации, которые облправительство сформирует на конкурсной основе.

Маркировка станет одним из конкурентных преимуществ товаров нижегородских производителей, считает Денисюк. Таким товарам власти намерены обеспечить мощную маркетинговую поддержку – в частности, в виде регулярных рекламных кампаний, информационной работы среди населения и розничных торговых сетей. Конкретные мероприятия планируется разработать в течение I квартала 2007 г. на встречах с предприятиями и ритейлерами. “Сегодня мощности нижегородских пищевых предприятий используются на 30–80%, и мы хотим эту долю увеличить”, – сказал замминистра. Предполагаемые объемы финансирования программы – 322,68 млн руб.: 260,45 млн руб. – собственные средства предприятий и 62,2 млн руб. – из областного бюджета.

Производители разошлись в оценках инициативы властей.

Участие в программе позволит увеличить объем производства, считает исполнительный директор ОАО “Агрофирма “Птицефабрика “Сеймовская” Артур Холдоенко.

А гендиректор ликероводочного завода “Хлебная слеза” Константин Макарычев полагает, что кардинально ситуацию на продовольственном рынке эти меры не изменят: дополнительный ярлычок влияния на потребительский спрос не окажет. Для облправительства программа – возможность дополнительного сбора денег с предприятий за счет налогов, отмечает он.

Ритейлеры не считают, что продукты с местной маркировкой смогут на равных конкурировать с общеизвестными брендами. Массированная рекламная кампания повлияет на выбор нижегородцев, но в России есть товары, которые на слуху у всех, говорит руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Активная пропаганда поможет ряду маркированных товаров отвоевать небольшую долю у тех же местных продуктов, которые не будут промаркированы, полагает один из нижегородских топ-менеджеров сети дискаунтеров “Копейка”.

Потребитель должен четко знать, из чего сделана продукция, так что облправительство действует правильно, считает гендиректор компании “Мясновъ” (развивает сеть специализированных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер.