Закон-однодневка


Авторы законопроекта единороссы Павел Воронин, Игорь Баринов, Владимир Семаго, руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев и независимый депутат Геннадий Селезнев отозвали подписи. При обсуждении проекта в подгруппах фракции ЕР коллеги раскритиковали запрет на проведение митингов накануне и после выборов, уточняет Баринов. Воронин отмечает, что закон пройдет “техническую” доработку.

В правке нуждается норма, которая запрещает организовывать митинг тем, кто уличен или заподозрен в экстремизме, – следует четче прописать круг этих лиц, говорит Селезнев. Баринов не скрывает, что разработчики ориентировались на оппозиционеров – Михаила Касьянова и Эдуарда Лимонова. Власть должна иметь правовой механизм, чтобы лимитировать действия Лимоновых, Каспаровых, Касьяновых, уверен вице-спикер от ЛДПР Владимир Жириновский.

Поправки раскритиковали не только оппозиционные партии. Председатель Совфеда Сергей Миронов заявил, что депутаты действуют “из конъюнктурных сиюминутных соображений”, а председатель комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности Валерий Тишков попросил текст поправок на экспертизу.

В пятницу в Думе с руководством ЕР встретился замруководителя президентской администрации Владислав Сурков. После встречи он признался “Газете.Ru”, что текст закона будет смягчен. “В администрации решили прощупать общественное мнение, – полагает источник, близкий к руководству фракции, – но, услышав критику, пошли на попятный”. Семаго и Селезнев уверяют, что их решение не связано с визитом Суркова. Вопрос о митингах не поднимался в ходе встречи, говорит присутствовавший на ней секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин.

Алексей Макаркин из Центра политических технологий не исключает, что поправки к закону о митингах продиктованы из Кремля, а история с внесением и последующим отзывом была заранее срежиссирована. В итоге лидеры парламентского большинства остались вне критики, законопроект все равно будет принят и ограничит интересы оппозиционеров, а позиция Кремля будет воспринята как нечто умеренное и приемлемое.