Деньги из эфира


С начала декабря “Региональная медиа группа” приобрела пять радиостанций: по две в Челябинске и Ростове-на-Дону и одну в Кемерове, рассказывает генеральный директор РМГ Иван Таврин. По его словам, почти все они вещали для сетевых станций: для “Европы Плюс” и “Ретро FM” (в Челябинске), для “Авторадио” (в Кемерове) и для “Love-радио” (в Ростове-на-Дону). И лишь одна из них была самостоятельной. “Мы и дальше будем скупать региональные радиостанции и строить медиахолдинг”, – обещает Таврин, отмечая, что через три-четыре года, когда оборот его компании достигнет $100 млн, он выведет РМГ на биржу. Суммы сделок он не разглашает.

По оценке Михаила Эйдельмана, генерального директора радиостанций “Сити-FM” и Relax FM (входят в холдинг “Газпром-Медиа”), стоимость радиостанции в крупном российском городе с населением более 400 000 человек колеблется в пределах $0,4–2 млн. И сейчас, по мнению Эйдельмана, эти станции недооценены.

Таврин говорит, что покупает радиостанции на средства, вырученные от продажи миноритарного пакета телеканала ТВ-3 холдингу “Проф-Медиа” (сделка закрыта в начале декабря прошлого года, 100% акций продано, по оценке участников рынка, за $550 млн). Акционером ТВ-3 он стал год назад, когда принадлежавшие РМГ телестанции в Барнауле, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе, Кемерове, Иркутске и Твери вошли в ТВ-3. Тогда Таврин говорил “Ведомостям”, что взамен получил пакет акций телеканала. Источник, близкий к сделке, рассказывал, что Таврину досталось около 5%. Продажа этого пакета “Проф-Медиа” могла принести ему $27,5 млн.

Связаться с бывшими владельцами радиостанций вчера не удалось.

Управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что консолидировать региональные радиостанции Таврин начал как нельзя вовремя. “В ближайшее время радиорынок будет сохранять высокие темпы роста, – говорит Тагиев, – так что покупка активов на данном этапе очень своевременна”. С Тагиевым согласен и генеральный директор “Европейской медиа группы” (радиостанции “Европа Плюс”, “Ретро FM”, “Радио 7” и др.) Александр Полесицкий: “В ближайшем будущем рынок будет расти в основном за счет регионов, поэтому действия Таврина вполне логичны”.

Правда, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), темпы роста радиорынка начинают замедляться. В 2004 г. рекламные доходы радиостанций выросли на 29%, в 2005 г. – уже на 20%, составив $300 млн. Итоги 2006 г. АКАР пока не подвела. По данным “Европейской медиа группы”, объем радиорынка в прошлом году составил $360 млн – рост на те же 20%.