“Ренова” подняла планку


“Ренова медиа” повысила цену, по которой она готова выкупить 59,5% акций MCC у остальных акционеров, с $10,8 до $12 за бумагу. Об этом говорится в письме “Ренова медиа” от 19 января в адрес комитета при совете директоров МСС, копия которого опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Таким образом, максимальная сумма выкупа может увеличиться на 11% до $144,3 млн. Деньги для оплаты сделки “Ренова медиа” готова позаимствовать у акционеров.

Комитет, в который обратилась “Ренова медиа”, состоит из независимых директоров MCC и был создан в ноябре 2006 г. специально для оценки предложения “Реновы”. Тогда группа объясняла желание довести долю в MCC до 100% стремлением оптимизировать инвестиции в эту компанию и полностью консолидировать ее финансовые показатели. Но не всем миноритариям предложение “Реновы” пришлось по душе: один из них – Levy Investments даже подал иск в суд, посчитав предложенную “Реновой” цену заниженной.

Директор департамента общественных связей “Ренова медиа” Антон Сергеев считает естественным, что миноритарии MCC хотят получить максимальную цену, ведь единственный актив МСС – “Комкор-ТВ” успешно развивается. В 2006 г. “Комкор-ТВ” увеличил количество обслуживаемых квартир в 2,4 раза (в том числе пользующихся услугами платного ТВ – вдвое, а интернет-доступом – в 2,8 раза), в результате выручка MCC выросла в 2,4 раза до $22,51 млн. “Ренова медиа” проанализировала ситуацию и повысила цену выкупа до $12, что выше текущих котировок, продолжает Сергеев. При закрытии торгов на Nasdaq в минувшую пятницу акция МСС стоила $10, а вчера к 21.30 МСК – уже $11,4.

Связаться с независимыми директорами МСС вчера не удалось. А первый заместитель гендиректора оператора “Комкор” (подконтрольного “Ренове” и владеющего 23,1% голосующих акций МСС) Виктор Савюк говорит, что приветствует любые шаги, делающие структуру собственности МСС более прозрачной. Он надеется, что с увеличением количества акций МСС, принадлежащих напрямую “Ренова медиа”, будет возрастать и ее заинтересованность инвестировать в “Комкор-ТВ”.

Аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной считает предложение “Реновы” адекватным. Но рынок широкополосного интернет-доступа в России далек от насыщения и часть акционеров, возможно, не захотят расставаться с акциями одного из его ведущих участников, рассуждает он. С другой стороны, по мере роста конкуренции “Комкор-ТВ” придется увеличивать маркетинговые вложения, в том числе в рекламу, и на этой волне многие инвесторы могут воспользоваться офертой “Реновы”, допускает он. По мнению аналитика МДМ-банка Елены Баженовой, с новым предложением “Реновы” согласится большинство совладельцев МСС.