Как один “Алмаз”


Вчера акционеры Судостроительной фирмы “Алмаз” и Морского завода “Алмаз” договорились об объединении компаний, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

В приемной генерального директора Морского завода “Алмаз” подтвердили факт договоренностей, но от подробных комментариев отказались.

После того как летом прошлого года “Невский кэпитал партнерс” получил контроль над судостроительной фирмой, акционеры “Алмазов” рассматривали различные варианты объединения этих активов, но остановились на объединении, рассказал “Ведомостям” председатель правления ПО “Ленстройматериалы” Дмитрий Игнатьев. В ближайшее время будет создано ОАО “Алмаз”, в котором ни у одного из существующих контрольных акционеров обоих заводов не будет контрольного пакета, утверждает Игнатьев. За счет синергии они рассчитывают увеличить совокупный годовой оборот на 30–40%, говорит он. В ближайшие 7–10 лет “Алмаз” будет заниматься исключительно судостроением.

До 1999 г. оба “Алмаза” существовали как единый производственный комплекс, но затем были разделены основным акционером – “Объединенными машиностроительными заводами” (ОМЗ) Кахи Бендукидзе, вспоминает один из петербургских судостроителей. В 2004 г. ОМЗ вывели оба предприятия в холдинг “Морские и нефтегазовые проекты” (МНП), собственником которого стали менеджеры ОМЗ. А в 2005 г. МНП объявил о продаже обоих предприятий менеджменту. Как утверждает источник, близкий к совету директоров Судостроительной фирмы “Алмаз”, контроль над ней получил Алан Казбеков, а над Морским заводом “Алмаз” – Михаил Бебуров. Это подтверждает и судостроитель. C Казбековым и Бебуровым вчера связаться не удалось.

После разделения предприятия вынуждены были замещать недостающие производственные мощности аутсорсингом и их объединение даст хороший экономический эффект, считает консультант исследовательско-консультационной компании “Альт” Вадим Гусаков. По его словам, очень редко владельцам однопрофильных предприятий удается договориться друг с другом об объединении своих активов, но в случае с “Алмазами” это было необходимо. Например, говорит он, часть мощностей морского завода простаивала из-за отсутствия заказов с судостроительной фирмы, которая закупала аналогичную продукцию на стороне.