Группа “ГАЗ” договорилаcь с белорусами


Группа “ГАЗ” тесно сотрудничает с белорусскими производителями. Принадлежащий группе завод “Автодизель” давно поставляет двигатели Минскому автозаводу (в 2006 г. – почти 19 000), а Минский моторный завод ежегодно покупает у другого предприятия группы – Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) около 40 000 комплектов топливной аппаратуры. Двигатели ММЗ, в свою очередь, закупают Горьковский и Павловский автозаводы группы “ГАЗ”.

С 2008 г. в России и Белоруссии начнет действовать требование по оснащению автотехники двигателями стандарта “Евро-3”, а с 2010 г. – “Евро-4”. И вот вчера группа “ГАЗ” подписала с Минским автомобильным и Минским моторным заводами соглашение, по которому до 2010 г. стороны будут вместе вырабатывать и реализовывать стратегию продвижения двигателей стандарта “Евро-3” и “Евро-4”.

Директор дивизиона “Силовые агрегаты” группы “ГАЗ” Игорь Кульган называет МАЗ и ММЗ крупнейшими потребителями, на которых приходится продажа 60% двигателей и 36% топливной аппаратуры группы. По его словам, группа “ГАЗ” и белорусские заводы будут вместе определять требования рынка, техпараметры двигателей, подбор поставщиков. Часть производства комплектующих для двигателей может быть сосредоточена в Белоруссии.

По словам Кульгана, в этом году на МАЗ начнется поставка двигателя ЯМЗ-650.10, созданного на базе двигателя DCi 11 компании Renault, стандарта “Евро-3”. В доведение двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 до стандарта “Евро-3” группа “ГАЗ” инвестирует около 1 млрд руб. Их серийное производство начнется в 2008 г. Еще 0,5 млрд руб. будет направлено на создание топливной аппаратуры ЯЗДА стандарта “Евро-3”, которая продается белорусам. С 2008 г. начнется постепенное замещение ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на двигатели стандарта “Евро-4”: в 2009 г. начнется серийное производство ЯМЗ-530 стандарта “Евро-4”, затем ЯМЗ-650.10 стандарта “Евро-4”. Реализация этих проектов потребует свыше 9 млрд руб. инвестиций.

Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан сказал, что двигатели “Евро-3” и “Евро-4” на 30–35% дороже, их использование увеличивает стоимость грузовика на 10%. Сейчас 90% грузовиков МАЗа комплектуются ярославскими двигателями и минский завод продолжит закупки у группы “ГАЗ”, рассчитывая, что ее более экологичные двигатели будут качественнее и в среднем на 10% дешевле, чем у других производителей, говорит Лопан.

Минский моторный завод уже работает над новыми двигателями “Евро-3” и “Евро-4”. Связаться с его представителями вчера не удалось.

Руководитель подразделения по автопрому Ernst & Young Иван Бончев говорит, что конкуренция на рынке увеличивается и группа “ГАЗ” сделала верный ход, заручившись поддержкой крупного потребителя.