OrenAir поднялась на “Боингах”


По итогам 2006 г. авиакомпания OrenAir перевезла 500 204 пассажира, в то время как в 2005 г. – 292 200 пассажиров, рассказала руководитель комплекса организации регулярных перевозок OrenAir Татьяна Конина. Рост объема перевозок в авиакомпании связывают с обновлением парка “Боингами”, которые позволили компании существенно сэкономить на авиатопливе и выйти на рынок международных перевозок. В 2006 г. OrenAir взяла в оперативный лизинг два Boеing 737-400 и один Boеing 737-500, в 2007 г. компания планирует взять в лизинг еще два Boеing 737-500 и один Boеing 737-400.

По итогам девяти месяцев 2006 г. Транспортная клиринговая палата (ТКП) в рейтинге ведущих авиакомпаний России перевела OrenAir с 29-го на 19-е место по международным и внутренним линиям, а только по международным – с 23-го на 13-е (рост на 167%). Количество пассажиров, перевезенных чартерами в 2006 г., составило 43% от общего объема перевозок, уточняет Конина. Чартеры в основном выполнялись из “Домодедово”, но также из Нижнего Новгорода, Мурманска, Ульяновска, Брянска, Оренбурга в Турцию и Египет. В планах на 2007 г. – перешагнуть отметку более 800 000 перевезенных пассажиров.

“Такие темпы роста, как у OrenAir, в несколько раз превышают общий рост рынка”, – говорит PR-менеджер S7 Airlines (“Сибирь”) Илья Новохатский. С ним согласен аналитик ИК “Финам” Владимир Сергиевский: “Ни одна из компаний первой десятки такие цифры не демонстрирует, рост UTair составил 28%, “Трансаэро” – 35,9%”. Сергиевский объясняет высокие темпы роста OrenAir тем, что у компании был низкий старт.

Руководитель Приволжского управления госавианадзора Минтранса РФ Виталий Логунов называет переход OrenAir на Boеing и сдачу старых судов в аренду успешной и правильной стратегией. “В этом году OrenAir отработала очень большую программу чартеров и регулярных полетов в основном из “Домодедово”, чтобы окупить Boеing, ведь их можно более интенсивно эксплуатировать, чем российские самолеты”, – объясняет начальник отдела производственной деятельности Приволжского окружного управления Росавиации Алексей Илларионов.

Иностранные воздушные суда эффективнее отечественных за счет меньшего веса (меньше аэропортовые сборы), меньшего потребления топлива, более эффективной системы обслуживания, позволяющей увеличивать налет, объясняет Новохатский из S7 Airlines. Долю чартеров в структуре перевозок OrenAir и Новохатский, и Сергиевский считают достаточно большой. “Наличие иностранной техники имеет большое значение на международных рейсах, хотя по стоимости старые Boing близки к “Ту” (с учетом существенно более высокой топливной эффективности)”, – замечает Сергиевский из “Финама”.

Представительница “Полар Тур”, подтвердившая сотрудничество с OrenAir по чартерам, уверена, что главное при выборе компании-перевозчика не столько техника, сколько его репутация (например, отсутствие задержек при вылете). В авиакомпании “Самара” Boеing-737-300 используется на рейсах Самара – “Домодедово”, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании “Самара” Александр Ирдуллин. По подсчетам авиакомпании, на этом рейсе средний расход топлива Ту-134 – 10 т, Ту-154М – 15,5 т, Boeing-737-300 – 7,5 т. Расход топлива на пассажира при полной загрузке у Ту-134 – 65,78 кг, Ту-154М – 47,25 кг, Boeing-737-300 – 26,04 кг. В летнюю навигацию 2007 г. “Самара” хочет задействовать еще 2–3 “Боинга”, делится планами Ирдуллин. Хотя “Боинг” экономичнее в расходе топлива, он более дорог в обслуживании, уточняет он. Количество перевезенных пассажиров “Самарой” (компания взяла в лизинг у AirUnion один Boеing, который летает из Самары в Москву) за 2006 г. – 445 105 пассажиров, что на 1% выше, чем в 2005 г.

Согласно рейтингу ТКП за девять месяцев 2006 г. существенный рост перевозок продемонстрировали калининградская “КД авиа” и “Татарстан”. Гендиректор авиакомпании “Татарстан” Магомед Закаржаев рассказал “Ведомостям”, что за 2006 год объем перевезенных пассажиров вырос на 92,9% (в 2005 г. – 345 200 человек, в 2006 г. – 665 800 человек). Так же как и OrenAir, “Татарстан” сделал ставку на чартеры, объем которых увеличился в 3,2 раза. За границу, по словам Закаржаева, авиакомпания летает на Ил-86, но для внутренних региональных перевозок планирует в 2007 г. закупить шесть самолетов CRJ 900 Bombardier. У “КД авиа” объем перевезенных пассажиров вырос на 103% (в 2006 г. – 583 720 пассажиров, в 2005 г. – 287 029). В увеличении количественных показателей работы, говорит и. о. руководителя информационной службы “КД авиа” Надежда Галягузова, сыграл важную роль переход авиакомпании исключительно на импортную авиационную технику – Boеing 737–300. До июня 2005 г. основу воздушного флота компании составляли самолеты Ту-134, провозная емкость которых в два раза меньше. Не последнюю роль в увеличении объема пассажироперевозок сыграла чартерная программа авиакомпании, заключает Галягузова.