500 млн руб. в банку


Efes приобрел активы “Красного Востока” в январе 2006 г. за $365 млн. Новосибирский завод “Красный Восток – Сибирская пивоваренная компания” (СПК) был построен в мае 2003 г. и обошелся “Красному Востоку” в $110 млн. Сразу после оформления сделки Efes приступил к модернизации сибирского завода. В прошлом году было завершено переоснащение цеха розлива и запущены новые бренды – “Старый мельник” и Efes (в стеклобутылках), “Сокол” и “Белый медведь” (в ПЭТ-упаковке и стеклобутылке).

А в 2007 г. на заводе будет установлена баночная линия, приобретено новое оборудование для холодильно-компрессорного цеха, сообщил “Ведомостям” директор СПК Дмитрий Прохоров. Мощность производства должна возрасти с 17 млн дал до 28 млн дал. Прохоров затруднился уточнить прогнозируемый объем продаж в 2007 г. и стоимость модернизации, отметив, что она исчисляется “сотнями миллионов рублей”.

По данным руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства администрации Новосибирской области Сергея Семки, модернизация завода обойдется Efes более чем в 800 млн руб. – в 2006 г. компания потратила около 300 млн руб., а в 2007 г. планирует более 500 млн руб. Семка отметил, что сейчас идет утверждение бизнес-плана Сибирской пивоваренной компании. Его планируется отправить на рассмотрение администрации для получения господдержки в виде налоговых льгот.

Эксперты и участники рынка считают сибирский пивной рынок перспективным для производителей.

Аналитик UFG Алексей Кривошапко уверен, что он будет динамично расти.

Потенциал рынка очень высок – потребление пива в Сибири составляет 40–45 л на человека в год, тогда как в центральной части России этот показатель – 60 л, в Германии – 140 л, а в Чехии – 160 л, говорит директор строящегося в Новосибирске завода “Балтика” Сергей Скоромкин. “Сейчас на Сибирь у “Балтики” приходится всего 10% мощностей, при этом мы продаем здесь 25% от всего объема продукции”, – говорит Скоромкин. “Балтика” намерена построить завод в Новосибирске мощностью 20 млн дал к июню 2008 г., потратив на это 65 млн евро. Скоромкин рассказал, что с вводом новосибирского завода компания рассчитывает увеличить свою долю на новосибирском рынке до 35%.

Конкурент Efes – компания Heineken также стремится увеличить свою долю на сибирском рынке. В 2007 г. Heineken намерена увеличить мощности “Сибирской пивоварни Хайнекен” вдвое до 12 млн дал, говорит директор по связям с общественностью группы Heineken в России Анна Мелешина. По ее словам, затраты на модернизацию составят 12 млн евро. На эти средства сейчас строятся склад, цех розлива, железнодорожная ветка, а также будет запущена новая линия ПЭТ-бутылок, отмечает Мелешина.

Кривошапко считает, что баночное производство не поможет Efes увеличить долю на сибирском рынке, но позволит поднять рентабельность на 3–4% из-за сокращения транспортных издержек. В общем объеме продаж пива в России в 2006 г. банка составила 14%, отметил аналитик.