На Сеть не жалко


Амбициозные ожидания от интернет-рынка есть и у мобильных операторов. В середине января МТС макрорегион “Поволжье Северо-Запад” объявило о запуске коробочного тарифа “Мобильный модем”. 1 февраля компания “Мобиком-Центр” (марка “Мегафон”) запускает в регионе тариф “Мегафон-модем”, рассчитанный на активных пользователей Интернета, сообщил коммерческий директор ЗАО “Мобиком-Центр” Олег Зиночкин. Выпустить в регионе ряд тарифных планов для пользователей Интернета планирует и компания “Вымпелком” (марка “Билайн”), сообщила специалист по связям с общественностью нижегородского филиала “Вымпелкома” Юлия Соколова.

ОАО “Волгателеком” входит в холдинг “Связьинвест”. Предоставляет комплекс услуг телефонии, сотовой связи, Интернета и передачи данных, телевидения и радиовещания. Работает в 11 регионах Приволжского федерального округа. Выручка за девять месяцев 2006 г. – 15,7583 млн руб. (темп роста к соответствующему периоду 2005 г. – 101,6 %). Доходы от услуг связи достигли 14,8522 млн руб. (98,3 % к девяти месяцам 2005 г.). На конец 2006 г. число интернет-абонентов компании составило около 110 000 человек.

Объем широкополосного доступа в Интернет в ПФО, по оценке iKS-Consulting, – $110 млн. Уровень проникновения Интернета в регионе, по данным участников рынка, около 50%. NGN – мультисервисная сеть фиксированной связи нового поколения (более 50 дополнительных услуг связи, высокоскоростной широкополосный доступ в сеть Интернет, услуги IP-TV). хDSL – технология широкополосного доступа в Интернет.

О планах по увеличению количества абонентов высокоскоростного доступа в Интернет в 2007 г. в два раза по сравнению с 2006 г. рассказал на пресс-конференции в пятницу гендиректор “Волгателекома” Сергей Омельченко. Он отметил, что заявленный прогноз достаточно консервативен и, возможно, число абонентов вырастет даже больше. Рост произойдет за счет технического совершенствования сети (увеличения емкости портов и пропускной способности сети), а также активной рекламной кампании для новых тарифных планов, сообщила “Ведомостям” директор департамента по связям с общественностью Татьяна Зотова. В пятницу в Заволжье была открыта первая за пределами Нижнего Новгорода АТС на платформе NGN. По словам Омельченко, в 2006 г. число абонентов, которым была подключена функция NGN, в зоне действия компании составило 136 900 человек. В 2007 г. к подобным станциям планируется подключить еще 111 000 человек. Зотова рассказала, что в 2006 г. на организацию доступа в Интернет по технологии хDSL (компания предоставляет эту услугу под торговой маркой J) было вложено 344 млн руб., в 2007 г. планируется увеличить объем инвестиций в развитие технической базы этой услуги до 640 млн руб. Затраты на продвижение торговой марки J составляют свыше 100 млн руб. ежегодно, сообщила Зотова.

Участники рынка и аналитики считают планы компании реальными. Интернетизация страны идет высокими темпами, достичь таких показателей вполне возможно, говорит гендиректор самарской компании СМАРТС Андрей Гиреев. “Волгателекому” необходимо инвестировать в первую очередь в продвижение и узнаваемость бренда, считает он, добавляя, что СМАРТС ежегодно вкладывает в имиджевую рекламу несколько миллионов долларов. Директор компании “Лучшеnet” (контент- и сервис-провайдер) Михаил Балакин уверен, что наибольшим спросом будет пользоваться именно широкополосный доступ в Интернет. Планы “Волгателекома” он также называет реальными.

Рост числа абонентов широкополосного доступа в Интернет фиксируют и в компании “Агентство деловой связи” (АДС, входит в “Голден Телеком”). Ранее ее гендиректор Сергей Корсаков заявлял, что в 2006 г. компания увеличила число абонентов, пользующихся широкополосным доступом в Интернет, почти в два раза – до 5000 человек и имеет аналогичные планы на 2007 г. В рамках стратегии по расширению своей сети в конце 2006 г. АДС приобрело чебоксарского интернет-провайдера Informtechnology (около 3000 корпоративных клиентов). По словам Корсакова, в 2007 г. АДС инвестирует в развитие чебоксарской сети около $500 000.

Рынок интернет-услуг ежегодно растет почти в два раза, говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По мнению аналитика ACM-Consulting Александра Шатикова, интернет-услуги – это единственный растущий сегмент в сфере телекоммуникаций, остальные сегменты, в том числе сотовая связь, уже насыщены. Спрос на интернет-услуги обусловлен приближением тарифов к уровню ожиданий интернет-пользователей, развитием IT-технологий, хорошей платежеспособностью пользователей, говорит эксперт. Если уровень тарифов не будет превышать $25–30 в месяц, то пользователи будут активно подключаться к Интернету, уверен Шатиков.