ЗиЛ создаст СП с японцами


Японская IHI создаст СП с ЗиЛом для выпуска дверей, капотов и других крупных деталей автомобильного кузова, сообщил в пятницу “Интерфакс” со ссылкой на агентство Bloomberg. Японская компания получит в проекте контрольный пакет и сможет назначать директора. Вкладом IHI в СП станет ноу-хау и прессовальное оборудование. Инвестиции в СП на первом этапе составят 3 млрд иен ($24 млн). При этом предприятие заработает уже в июле. Партнеры планируют, что в 2008 г. объем реализации СП должен составить 3 млрд иен ($24 млн), в 2010 г. – 10 млрд иен ($82 млн).

Гендиректор ЗиЛа Константин Лаптев говорит, что ЗиЛ и IHI еще в декабре 2006 г. подписали протокол о намерениях по организации на площадях завода производства кузовных деталей – крыльев, капота, багажника и др. По его словам, пока не определено, будет ли это СП или другая форма сотрудничества. Но в случае СП доли в нем будут определяться в зависимости от объемов заказов, которые принесет та или другая сторона. Партнеры рассчитывают поставлять свою продукцию зарубежным автоконцернам, пришедшим в Россию, говорит Лаптев. При этом просить льготы по промсборке ЗиЛ и IHI пока не намерены.

ЗиЛ уже поставляет штампованные детали кузова “Автофрамосу”. Соглашение об этом стороны подписали еще в 2004 г. Но закупать продукцию СП на предприятии не обещают. Менеджер по связям с общественностью Renault в России Ольга Сергеева лишь отметила, что “Автофрамос” намерен развивать сотрудничество с ЗиЛом. А PR-менеджер “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова говорит, что пока Nissan не решил, какие модели автомобилей станут производиться в России, поэтому будущие поставщики не определены.

Аналитик ФК “Уралсиб” Кирилл Чуйко считает, что проект ЗиЛа и IHI будет успешным – в России растет производство иномарок. К тому же ЗиЛ зарекомендовал себя как поставщик “Автофрамоса”, отмечает эксперт. Чуйко добавляет, что в ближайшие пять лет можно ожидать появления многих других проектов в сфере производства автокомплектующих. ЗиЛ же на правах первопроходца уже сейчас столбит за собой новую рыночную нишу.