Настоящий дискаунтер


По 500 руб. компания планирует продавать в среднем 30 мест на каждом лайнере из общих 133, продолжает Букалова. Действовать промотариф по плану компании будет до конца 2007 г. Всего тарифная сетка SkyExpress будет состоять из 10 уровней, следующий уровень цены – 900 руб. А самая высокая планка рейсов в Сочи – 3700 руб. в один конец, что сопоставимо с нижними планками тарифов у традиционных перевозчиков. Так, самый дешевый тариф “Ютэйр”, который та указывает на рейсы в Сочи в системе “Сирена-Трэвел”, составляет 3490 руб. без учета сборов, “Сибири” – 3300 руб. У “Аэрофлота” и “Авиалиний Кубани” – 2800 руб. Самая высокая планка SkyExpress на рейсы в Ростов – 3200 руб. в один конец. Самая нижняя у “Сибири” – 3150 руб. (в системе “Сирена-Трэвел”), у “Аэрофлот-Дона” – 4500 руб.

Вчера состоялся первый рейс первого российского дискаунтера – авиакомпании SkyExpress из Москвы в Сочи. Полеты туда компания планирует осуществлять дважды в день, продажи билетов на этот маршрут велись последние 10 дней, и всего было забронировано около 4000 билетов. Первый рейс перевез 91 пассажира (лайнер рассчитан на 133). Кроме того, с конца прошлой недели открылись продажи еще на два маршрута SkyExpress – в Ростов-на-Дону и Мурманск. Полеты в Ростов начнутся с 9 февраля с частотой два раза в день, а в Мурманск – с 14 февраля ежедневно.

Привлекать новых клиентов SkyExpress планирует прежде всего промотарифом 500 руб. (в один конец). При такой цене авиаперелетом должны заинтересоваться прежде всего те люди, которые сегодня предпочитают железную дорогу, отмечает гендиректор SkyExpress Марина Букалова. Сейчас билет на поезд до Адлера в плацкартном вагоне стоит от 800 руб., в купе – от 2000 руб.

По словам Букаловой, по самым дорогим тарифам SkyExpress рассчитывает продавать совсем немного билетов – в среднем на пять-шесть мест для каждого рейса. Именно такие билеты будут доступны в кассах агентов для тех клиентов, которые хотят покупать билеты с “комфортом”, не утруждая себя их оформлением. А на сайте SkyExpress можно будет заказывать билеты дешевле.

Перед летним сезоном, как и у остальных перевозчиков, билеты, естественно подорожают, добавляет Букалова. Но средний рост по всем маршрутам составит не больше 10%, и до конца года выше этих цен компания продавать билеты не собирается.

Традиционные авиаперевозчики скептически оценивают перспективы SkyExpress. “В России авиакомпании еще не могут экономить на издержках так же сильно, как в Европе, особенно в техобслуживании парка, – уверен гендиректор “Ютэйр” Андрей Мартиросов. – Поэтому пока новый игрок лишь демпингует и скоро повысит цены до уровня остальных”. Согласен с этим и представитель “Сибири” Илья Новохатский. Он добавляет, что его компания конкуренции SkyExpress не опасается.

Но гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что в России можно создать аналог западных авиакомпаний-дискаунтеров. Он отмечает, что главное в этом бизнесе не столько экономия на издержках, сколько продажа билетов на рейсы как можно раньше. При этом чем дешевле тариф, тем меньше возможностей у клиента сдать билет или поменять на другой рейс. Таким образом, у авиакомпаний-дискаунтеров формируются мощные финансовые резервы. Впрочем, и разрушить бизнес традиционных перевозчиков дискаунтеры не смогут, отмечает Рыбак. В первую очередь потому, что только сетевые компании могут предложить своим клиентам удобные стыковки рейсов.