Протасов создал “Горчицепром”


“Помидорпром” договорился о создании совместного предприятия на базе производственных площадей “Сарепты”, говорит директор департамента региональных продаж холдинга Сергей Виноградов. По его словам, на “Сарепте” запланировано производство продукции под всеми торговыми марками “Помидорпрома” и “Сарепты”, а дистрибуция ляжет на плечи “Помидорпрома”. “Сарепта” и “Помидорпром” организуют совместный цех, уточнил управляющий ВГМЗ “Сарепта” Виктор Проходченко.

Но сразу несколько участников рынка утверждают, что в итоге “Помидорпром” станет собственником завода. Об этом “Ведомостям” рассказал источник, близкий к сделке. Знают о ней и попросившие об анонимности чиновник волгоградской областной администрации и топ-менеджер крупной розничной сети, работающей в южных регионах. Оценить возможную сумму они затруднились. Один из источников говорит, что речь может идти о нескольких миллионах долларов. Связаться с Желонкиным вчера не удалось.

В 2002 г. по инициативе “Альфа-Эко-М” (кредитор “Сарепты”) на заводе была введена процедура внешнего наблюдения, а затем началось конкурсное производство. Через год Высший арбитражный суд РФ признал банкротство “Сарепты” недействительным, и процедура внешнего наблюдения возобновилась. Прежние долги были реструктурированы, уверяет Проходченко. Говорить о сумме нынешних задолженностей завода он отказался. Представитель “Альфа-Эко” прокомментировать ситуацию не смог.

Интерес “Помидорпрома” к “Сарепте” удивил опрошенных “Ведомостями” экспертов. “Сарепта” – едва ли не единственный крупный завод по переработке горчицы в России, говорит аналитик WJ Interagro Владимир Петриченко. Но это “очень узкий рынок”, замечает он. По оценке гендиректора холдинга “Балтимор” Милады Гудковой, в России в год выращивается порядка 70 000 т горчицы, мощности “Сарепты” позволяют перерабатывать больше половины этого объема, но загружены они не полностью. Завод был ориентирован на производство горчичного сырья, а спроса на него в России и мире сейчас практически нет – на рынке появилось много других специй, говорит Сергей Горлов, завотделением селекции масличных культур ВНИИМК.

Ранее “Балтимор” закупал горчицу у “Сарепты”, однако теперь изменил технологию и с прошлого года работает на собственном сырье. Но продукция “Сарепты” – сырье для многих производителей соусов, говорит Гудкова. В этом-то и есть главный интерес “Помидорпрома”, считает близкий к сделке источник: “Получив контроль над горчичным сырьем, они смогут диктовать свои условия конкурентам на рынке готовой продукции”.