Ставка на данные


Вымпелком” активно продвигает мобильный Интернет и программы лояльности, поэтому их абоненты будут не так склонны переходить на “Скай Линк”, как МТС и “Мегафона”, считает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина. При этом целевая аудитория “Скай Линка” – высокодоходный сегмент – сосредоточена в первую очередь у МТС. Если операторы будут развивать 3G-сети, “Скай Линку” будет сложнее привлечь новых абонентов, считает аналитик МДМ-банка Елена Баженова.

В ноябре 2006 г. руководство “Скай Линка” заявило, что собирается сделать ставку на высокоскоростной Интернет, а не голосовую связь. После этого компания объявила, что с февраля 2007 г. комплекты для доступа в Интернет через сеть “Скай Линк” (скорость 2,4 Мбит/с) будут продаваться в салонах МТС, с которой у нее общий акционер – “Система”.

Однако с декабря “Скай Линк” попытался самостоятельно продавать новые контракты под названием “Турбо” и остался вполне доволен результатами. Как рассказал вчера гендиректор по стратегическому маркетингу и продажам “Скай Линка” Александр Пиотровский, по итогам месяца в столице они составили 60% от общего числа подключений, а в Санкт-Петербурге – 38%. В этом году “Скай Линк” пообещал серьезно увеличить число абонентов высокоскоростного Интернета. “Скай Линку” на руку, говорит Пиотровский, чтобы GSM-операторы продолжили активно развивать услуги передачи данных по технологиям GPRS и EDGE и тем самым повысили осведомленность своих абонентов о мобильном Интернете. “Скай Линк” же собирается охватить сегмент так называемых “отказников” – абонентов, которых по тем или иным причинам не может охватить “большая тройка”, и отнять тех, кого не устраивает качество передачи данных по GPRS и EDGE. Таких, продолжает Пиотровский, только в одной Москве до 600 000 человек. А весь потенциально неохваченный рынок в России он оценил в $400 млн. К 2010 г. минимум половина доходов оператора должна приходиться на услуги передачи данных, считает Пиотровский. Он, правда, признает, что такого не удалось добиться ни одному из европейских операторов, у которых этот показатель не превышает 35–38%.

Руководство “Скай Линка” не отрицает, что “отъедать” абонентов оператор будет и у МТС. Правда, сама МТС внутрихолдинговой конкуренции не опасается. “У нас разные сегменты. Наши абоненты используют GPRS и EDGE как дополнительный сервис к голосовым услугам, “Скай Линк” же ориентируется на высокую скорость и большие объемы передачи данных”, – говорит представитель пресс-службы МТС Ирина Осадчая. В “Вымпелкоме” при этом напоминают о плохом покрытии “Скай Линком” даже Москвы. “Не думаем, что наши абоненты предпочтут пользоваться высокими скоростями в пределах только лишь центра Москвы, – говорит менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. – Кроме того, мы предлагаем GPRS-роуминг с зарубежными партнерами, чего не может предложить “Скай Линк”. Что касается будущего, то в случае получения лицензии 3G в течение одного года мы планируем покрыть Москву сетью HSDPA, скорости которой еще выше.